Закрывается созданная россиянами в Дубае доставка еды YallaMarket

Проработавшая 4 года в Объединенных Арабских Эмиратах служба быстрой доставки продуктов YallaMarket закрывается.
Об этом объявил ее сооснователь Леонид Довбенко. Он подробно объяснил, почему бизнес-модель 15-минутной доставки так и не прижилась в Дубае.
"Ялле 4 года. И на этом проект закрывается. После анализа новой модели, мы признаем, что не смогли создать бизнес-модель.
Наши финансовые ресурсы и энергия иссякли, и мы приняли это непростое решение", – цитирует Леонида Довбенко телеграм-канал компании Regolith.
YallaMarket запустили в августе 2021 года в Дубае Леонид Довбенко и Станислав Селезнев.
Сервис бесплатно доставлял продукты и товары повседневного спроса из собственных дарксторов в радиусе 3 км за 15-30 минут.
Они были пионерами быстрой доставки в Дубае, где на то время ничего подобного вообще не было.
Стратегия развития этого бизнеса строилась на двух сценариях: привлечь $100 млн (удалось только $15 млн) или продаться крупной компании.
Увы, ни один из сценариев не реализовался. Началась "венчурная зима", санкции, проект потерял привлекательность и для инвесторов, и как объект для поглощения крупным игроком рынка.
Признав проблему, основатели начали искать новое решение.
Компания попыталась трансформироваться в YallaHUB (об этом Oborot.ru рассказывал): предлагали российским брендам воспользоваться готовой инфраструктурой для выхода на рынок электронной торговли ОАЭ.
YallaHUB предлагал пакетное решение, куда входили юридическое оформление, логистика и растаможка товара, хранение на складах с сухими и холодными помещениями, маркетинг, служба поддержки, сборка заказа и быстрая доставка покупателю.
Компания нашла и первых клиентов: ими стали производители косметики, бьюти-продукции, аксессуаров, одежды, нижнего белья, ювелирных изделий, электроники, продуктов питания и напитков.
Однако и эта модель не взлетела.
Пробовали и другие варианты.
По словам Леонида Довбенко, YallaHUB перебрал множество направлений:
- Продажа готового решения желающим войти в местный еком (высокий процент неудачных запусков сделал модель нежизнеспособной).
- Финансовая инфраструктура как сервис (не сработало из-за санкций и рисков при трансграничных переводах).
- Фулфилмент (проиграли конкуренцию игрокам из Индии с их очень низкими ценами).
- Торговля на маркетплейсах как сервис (высокая комиссия Amazon (до 40%), скромная маржа и недостаточная глубина рынка не давали устойчивого дохода).
- IT-инструменты для малых продавцов (трудно оказалось конкурировать с Shopify за $30).
- Консалтинг по международной экспансии (низкие чеки, одноразовая выручка).
- Маркетинг как сервис (слабая модель с постоянными расходами и низким доходом).
В прошлом году YallaMarket нашел было перспективные сегменты — косметика от крупных блогеров, киберспортивные бренды — но столкнулся с годовым циклом сделок и ограниченным рынком.
Перебрав всех крупных блогеров в СНГ (160 человек) и пару десятков зарубежных, компания не смогла заключить значимое количество сделок, признает Довбенко.
"Мы пытались реализовать M&A стратегию. Вели переговоры со всеми ритейлерами, с одной сетью почти договорились, но внутренние процессы компании помешали завершить сделку.
Общались с Amazon о запуске быстрой доставки нашими силами, но не смогли добиться выгодных условий.
К концу 2024 гонка в индустрии подошла к концу – ключевые игроки вышли на IPO", – рассказывает Леонид Довбенко.
Финансирование проекта закончилось год назад.
Сооснователи вложили дополнительно $1 млн из собственных сбережений, работая без зарплаты. И в результате решили объявить о закрытии, потому что им "нечего предложить рынку".
Прочие инвесторы тоже вряд ли что получат от компании: активов для продажи у нее не осталось.
Также Леонид Довбенко привел несколько итоговых цифр и фактов о деятельности YallaMarket:
- 4 года на рынке,
- 8 человек побывали кофаундерами,
- 180 брендов вышло на рынок ОАЭ через YallaHUB,
- 730 сотрудников прошло через компанию,
- 1000 заказов в день в пиковый период из 7 дарксторов: 9500 SKU,
- лучшая выручка за квартал: YallaMarket – $490 тысяч и 49,3 тысячи заказов во II квартале 2022 года, YallaHub – $540 тысяч в IV квартале 2023 года,
- 215 763 уникальных записей в CRM.
Тем временем другой проект выходцев из России в Дубае с быстрой доставкой — маркетплейс WEE — продолжает там работать. И про какие-либо трудности пока не заявлял. Наоборот, он сообщает, что успешно работает на рынке ОАЭ и не прочь выйти в соседние страны.
Кроме того, некоторые действующие российские компании собираются в Дубай, а около 80 сервисов уже успешно работают в Эмиратах.
Так что, видимо, закрытие YallaMarket – это отдельная история неудачи, а не общая тенденция.
Также читайте на нашем сайте:
- Российская доставка продуктов в ОАЭ получила уже $5 млн от инвесторов и расширяется на соседние страны
- Россияне из YallaMarket запустили собственный сервис доставки в Дубаи. Что такое YallaHUB и на каких клиентов они рассчитывают?
- Крупнейшее вложение инвесторов в стартапы с российскими корнями: маркетплейс WEE в ОАЭ получил $10 млн
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Для примера ТОП1 карточка товара по продажам по мнению аналитики Moneyplace на WB это артикул
226222569, с выдуманными продажами примерно на 0,7 млрд. рублей
На самом деле видим просто выставление заоблачного ценника и зануление товара, что внешняя аналитика посчитала продажами
Свернуть