подписка
Подписаться
17/05/2023

Wildberries разрешил покупателям отказываться от заказа до его доставки после иска Роспотребнадзора

Wildberries  разрешил покупателям отказываться от заказа до его доставки после иска Роспотребнадзора

В правилах маркетплейса появился пункт, позволяющий покупателю отказаться от заказа. Раньше это было возможно только после доставки товара. Маркетплейс изменил правила после иска Роспотребнадзора. Об этом в своем Телеграм-канале сообщил руководитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрий Горяев.

Теперь согласно п 7.3.2, 7.3.3, покупатель вправе отказаться от доставки товара, написав заявление об отмене заказа в адрес маркетплейса – на юридический адрес или официальный email. Кроме того, если доставка товара задерживается надолго, покупатель может отменить заказ.

Невозможность отказаться от заказа после его оформления – одно из главных неудобств для покупателей на Wildberries. Если покупатель передумал или заказ был оформлен ошибочно, отказаться от покупки возможно только после доставки в ПВЗ. И во многих случаях отказ приходится оплачивать. Мы не раз писали о подобных ситуациях:

Особенно это неприятно для жителей дальних регионов России: там отказ платный почти на все товары и стоит немалых денег.

Так, в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило много жалоб от жителей, которые не смогли вовремя отказаться от нежеланного заказа, потому что сделать это было технически невозможно.

Обращения пострадавших в ООО "Вайлдберриз" не принесли желаемого результата — заказы не отменили и они были доставлены в ПВЗ. А потом тысячи рублей списывались за обратную доставку.

Роспотребнадзор посчитал это прямым нарушением прав потребителей. В законодательстве о правах потребителя оговорен отказ от покупки в любое время в течение предусмотренного законом срока, хоть через  секунду после оформления.

Управление Роспотребнадзора попросило суд признать противоправными действия маркетплейса по ограничению прав потребителей на отказ от товара до его доставки в пункт выдачи, а также по недоведению информации относительно условий реализации права на отказ от товара. И, конечно же, прекратить эти нарушения.

Причем до подачи иска Роспотребнадзор направлял претензию маркетплейсу. Не дожидаясь судебных разбирательств по иску, в Wildberries начали устранять нарушения.

Однако стоит отметить, что маркетплейс не прописал в правилах сроки, в которые обязуется оформить отказ от заказа. Не исключено, что со скоростью, с которой в маркетплейсе рассматривают заявления, заказ успеет приехать в ПВЗ. Также непонятны и другие нюансы: придется ли покупателю оплачивать обратную логистику, если от заказа он отказался, но товар уже начал перемещение к ПВЗ. Но зато в правилах нарушение действительно устранено.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/05/2023
Владелец ПВЗ Wildberries в Сочи разгромил свою точку из-за штрафов, наложенных маркетплейсом 1
За последние три месяца с него удержали около 300 тысяч рублей за недоехавшие до склада товары. Санкцию отменили, но позже назначили новую - уже около миллиона. Что говорят представители WB?... Подробнее
17/05/2023
: ( Ozon массово отправляет в архив карточки товаров. Кого это коснется? 3
Критериями архивации станут - менее 100 просмотров за последние 80 дней, отсутствие продаж, неучастие в рекламных и иных активностях маркетплейса - и не только это. Обязательно посмотрите, кому следует опасаться... Подробнее
17/05/2023
Wildberries открыл огромную серверную, нагревающуюся как 2 тысячи электрочайников. Чем ее будут охлаждать? 2
Находится она в Подмосковье, совокупная площадь объекта составляет около 16 тыс. кв. м, а общая мощность всего оборудования — 3,5 МВт. О планах расширить свой ЦОД маркетплейс сообщал в прошлом месяце, но масштаб всех удивил... Подробнее
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
17/05/2023
Ozon сам советует селлерам, как выгоднее делать самовыкупы с площадки - обсуждение 3
За возврат Озон взимает комиссию в полном объеме + стоимость возвратной доставки. У меня вдруг выросло количество возвратов. Посмотрел на маркете - у этих товаров самопроизвольно появилась отметка ОПЛАТА ПОСЛЕ ПРИМЕРКИ. Хотя эти товары - не одежда. Новый способ Озона отжимать деньги у Селлеров. Плодит количество подменщиков, неплатежеспособных любопытных бездельников и прочий сброд. Свернуть
За возврат Озон взимает комиссию в полном объеме + стоимость возвратной доставки. У меня вдруг выросло количество возвратов. Посмотрел на маркете - у этих товаров самопроизвольно появилас Еще...
Алексей А.
Владелец, Торговля (Детские товары, небольшая компания)
13/05/2023
AliExpress Россия закрывает свой единственный склад в РФ и уговаривает продавцов перевезти товары на KazanExpress - обсуждение 3
Ну объективности ради бюджет как раз стал получать налоги. С Али из Китая он не получал ни копейки. 
Другое дело, что логистика Али в России для русских продавцов стоит раз в 10 дороже чем в Китае для Китайских. Чехол для условного телефона за 400р тут с логистикой от Али обойдется клиенту в 660р. А Али продавцу заплатит 136 рублей. Все остальное - комиссия и доставка почтой, которая стоит по тарифу для магазина без скидок - 200-250р.  Свернуть
Ну объективности ради бюджет как раз стал получать налоги. С Али из Китая он не получал ни копейки.  Другое дело, что логистика Али в России для русских продавцов стоит раз в 10 дороже че Еще...