подписка
Подписаться
09/11/2023

Покупатель и Wildberries поспорили в суде из-за 75 рублей за возврат белых носков. Кто победил?

Покупатель сделал в Wildberries заказ, однако ему прислали товар с другими характеристиками. Мало того, за возврат ненужной вещи маркетплейс взял с клиента деньги.

Покупатель не согласился с этим и обратился в суд, рассказывает объединенная пресс-служба судов Вологодской области.

Кажется, ничего необычного, если не знать, что причиной тяжбы стала сумма 75 рублей за возврат упаковки носков.

Житель Череповца заказал в Wildberries упаковку черных носков, однако ему прислали белые.

Покупатель заметил это прямо в ПВЗ и принял решение отказаться от ненужных ему изделий.

Оператор ПВЗ оформила возврат с причиной – брак или ошибка комплектации.

Несмотря на это, с мужчины списали 75 рублей – компенсацию за возврат товара.

Получается, иногда Wildberries практикует взимание платы за возврат даже бракованного товара. Это ведь не первый конфликт по такому поводу.

Череповчанин обратился в поддержку маркетплейса с требованием вернуть деньги, поскольку не по своей прихоти пришлось отказаться от заказа. 

Однако Wildberries навстречу не пошел. Вероятно, маркетплейс рассчитывал, что никто не будет заморачиваться из-за маленькой суммы.

Но покупатель пошел на принцип. Как требует закон, сначала он прислал досудебную претензию в Wildberries.

И опять, видимо, его требования не восприняли всерьез. Представитель онлайн-площадки ответил, что неверное вложение не подтверждено при его передаче и проверке на складе.

Тогда череповчанин обратился в суд.

Там, в частности, выяснилось, что в Wildberries слукавили, утверждая, что неправильное вложение не доказано.

Во-первых, неверную комплектацию указал оператор ПВЗ при возврате.

А во-вторых, у покупателя была фотография отправления с белыми носками.

Таким образом путаница цветов была официально зафиксирована.

Суд посчитал, что маркетплейс не вправе был брать компенсацию за логистические расходы, если сам прислал  покупателю товар с неверными характеристиками.

"При осуществлении дистанционной продажи товаров ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" допустило нарушение действующего законодательства, а именно удержало денежные средства потребителя в счет обратной доставки при отказе от товара, не соответствующего заявке", – объяснили в пресс-службе.

Мировой судья Вологодской области по судебному участку №66 исковые требования череповчанина удовлетворил, взыскал с Wildberries в пользу истца:

  • необоснованно удержанную плату за обратную доставку товара в размере 75 рублей,
  • проценты за пользование чужими денежными средствами – 2 рубля 28 копеек,
  • штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя – 38 рублей 64 копейки,
  • почтовые расходы, связанные с отправлением процессуальных документов, – 312 рублей 24 копейки.

Итого 428 руб 16 коп.

Небольшая сумма, но тут дело было не в деньгах, а в принципе и прецеденте. Хотя, заметим, очень на руку в суде оказалась предусмотрительность покупателя, сфотографировавшего белые носки в ПВЗ.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
10/11/2023
Всё плохо! Топ-менеджер одного из крупнейших маркетплейсов РФ разобрал законопроект, которому хотят подчинить все площадки
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков уверен, что в случае принятия законопроекта о регулировании маркетплейсов в нынешнем его виде, отрасли придет конец. И по пунктам пояснил, что там плохо... Подробнее
07/11/2023
Сгоревшие товары, бесплатный iPhone 14 и ношеное пальто. Что селлерам удалось отсудить у Ozon'а?
Селлер выиграл суд. Ранее маркетплейс одобрил возврат пальто, которое покупатель носил почти месяц. Продавец не согласился и успешно оспорил эти действия в суде. Но, учтите, Ozon нередко выигрывает похожие процессы... Подробнее
07/11/2023
Пронесло! Селлеры и дальше смогут торговать на Wildberries чужой продукцией под вымышленным брендом
Главный российский маркетплейс понял, что опубликованная на прошлой неделе инструкция по выявлению брака в ПВЗ вредна для его бизнеса и вызовет гнев многих селлеров, поэтому площадка сама внесла изменения в нее... Подробнее
Вадим Б.
Бизнес аналитик, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
06/10/2023
Нижегородский Роспотребнадзор требует приостановить работу Wildberries - из-за требований маркетплейса оплатить возврат товара - обсуждение 2
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действительно создана специально. Многие на это указывали, но площадка игнорировала эти настойчивые замечания. Очень жаль, что за эти действия площадка понесет лишь незначительные прямые убытки. По хорошему, наказанием должен быть штраф в виде процента от оборота. Свернуть
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действи Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Андрей С.
Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
29/09/2023
Государство придумало, как компании будут договариваться о размере компенсации с пострадавшими от утечек личных данных - обсуждение 2
Ущерб от утечки персональных данных носит длящийся характер, то есть может расти со временем. Предложенная схема этого не учитывает, скорее наоборот - позволяет откупится малой кровью.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы