Покупатель и Wildberries поспорили в суде из-за 75 рублей за возврат белых носков. Кто победил?
Покупатель сделал в Wildberries заказ, однако ему прислали товар с другими характеристиками. Мало того, за возврат ненужной вещи маркетплейс взял с клиента деньги.
Покупатель не согласился с этим и обратился в суд, рассказывает объединенная пресс-служба судов Вологодской области.
Кажется, ничего необычного, если не знать, что причиной тяжбы стала сумма 75 рублей за возврат упаковки носков.
Житель Череповца заказал в Wildberries упаковку черных носков, однако ему прислали белые.
Покупатель заметил это прямо в ПВЗ и принял решение отказаться от ненужных ему изделий.
Оператор ПВЗ оформила возврат с причиной – брак или ошибка комплектации.
Несмотря на это, с мужчины списали 75 рублей – компенсацию за возврат товара.
Получается, иногда Wildberries практикует взимание платы за возврат даже бракованного товара. Это ведь не первый конфликт по такому поводу.
Череповчанин обратился в поддержку маркетплейса с требованием вернуть деньги, поскольку не по своей прихоти пришлось отказаться от заказа.
Однако Wildberries навстречу не пошел. Вероятно, маркетплейс рассчитывал, что никто не будет заморачиваться из-за маленькой суммы.
Но покупатель пошел на принцип. Как требует закон, сначала он прислал досудебную претензию в Wildberries.
И опять, видимо, его требования не восприняли всерьез. Представитель онлайн-площадки ответил, что неверное вложение не подтверждено при его передаче и проверке на складе.
Тогда череповчанин обратился в суд.
Там, в частности, выяснилось, что в Wildberries слукавили, утверждая, что неправильное вложение не доказано.
Во-первых, неверную комплектацию указал оператор ПВЗ при возврате.
А во-вторых, у покупателя была фотография отправления с белыми носками.
Таким образом путаница цветов была официально зафиксирована.
Суд посчитал, что маркетплейс не вправе был брать компенсацию за логистические расходы, если сам прислал покупателю товар с неверными характеристиками.
"При осуществлении дистанционной продажи товаров ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" допустило нарушение действующего законодательства, а именно удержало денежные средства потребителя в счет обратной доставки при отказе от товара, не соответствующего заявке", – объяснили в пресс-службе.
Мировой судья Вологодской области по судебному участку №66 исковые требования череповчанина удовлетворил, взыскал с Wildberries в пользу истца:
- необоснованно удержанную плату за обратную доставку товара в размере 75 рублей,
- проценты за пользование чужими денежными средствами – 2 рубля 28 копеек,
- штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя – 38 рублей 64 копейки,
- почтовые расходы, связанные с отправлением процессуальных документов, – 312 рублей 24 копейки.
Итого 428 руб 16 коп.
Небольшая сумма, но тут дело было не в деньгах, а в принципе и прецеденте. Хотя, заметим, очень на руку в суде оказалась предусмотрительность покупателя, сфотографировавшего белые носки в ПВЗ.
Также читайте на нашем сайте:
- Продавец отсудил у Wildberries 202 миллиона рублей за пропавший и испорченный товар
- Склад Wildberries за 2 года потерял товаров одного селлера на 15 млн рублей. Продавцу надоело, и он пошел в суд
- Количество судебных исков к Wildberries растет. Чем это объясняет сама компания, и что с другими площадками?
- Ребенок заказал 41 товар на Wildberries – мама заплатила за отказ от покупок 3600 рублей
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.