подписка
Подписаться
14/04/2023

Количество судебных исков к Wildberries растет. Чем это объясняет сама компания, и что с другими площадками?

С начала 2023 г. партнеры главного российского маркетплейса подали в судебные инстанции 400 заявлений с претензиями к нему на сумму около 560 млн руб.  Эта цифра уже почти достигла совокупного размера исков за весь 2022 год (тогда было 640 млн). В Wildberries связывают такую тенденцию со значительным увеличением количества селлеров, операторов ПВЗ и отгрузок.

На встрече представителей маркетплейсов с депутатами Госдумы генеральный директор юридической фирмы Fox Legal Consulting Александр Ефимов сообщил, что крупнейший российский маркетплейс сейчас заваливают исками. Обращаются и продавцы, и владельцы ПВЗ.

По словам Александра Ефимова, представляющего интересы некоторых партнеров, большая часть исков связана с требованием аннулировать незаконно начисленные штрафы. В остальных случаях речь идет о компенсации за потерянные или поврежденные товары.

Представитель Wildberries рассказал, что увеличение количества исков "носит формальный характер и связан исключительно с увеличением масштабов работы и числа партнеров у нее в разных сферах". То есть тут работает логика: больше партнеров – больше исков. А процентное соотношение числа партнеров к числу поданных исков остается постоянным.

При этом, утверждают в компании, лишь 0,1% из числа партнерских пунктов выдачи высказали недовольство сотрудничеством. В абсолютных показателях это примерно 10-15 ПВЗ. Также важно, отметили в Wildberries, что не подано ни одного коллективного иска.

В обнародованную сумму исков, кстати, не вошел 10-миллиардный иск Никаса Сафронова о защите исключительных прав на товарный знак. По-видимому, юристы не относятся к нему серьезно.

Между тем, телеграм-канал "Из коммерса в е-коммерсы" приводит для сравнения данные из картотеки арбитража:

– к Ozon в этом году подано всего 72 иска на 50 млн рублей (в прошлом году было 160 на 452 млн рублей)
– к Яндекс Маркету в этому году подано 168 исков,
– к "СберМегаМаркету" – 7 исков,
– к KazanExpress – 1 иск (а вот это как-то странно, там непростые взаимоотношения с частью селлеров),
– к АлиЭкспресс – ни одного (просто удивительно).

Ozon пояснил журналистам, что у компании нет штрафов для пунктов выдачи заказов, и это объясняет низкое количество претензий к компании.

Представитель Яндекс Маркета заявил, что площадка регулярно встречается с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов и учитывает пожелания партнеров при доработке сервисов.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
15/05/2023
АВИТО. А не снять ли отпечатки пальцев и не предоставить анализ ДНК и группу крови? 5
Писал по данной проблеме в ФАС. ФАС отморозился, как и всегда это делает, типа - снятие биометрии не противоречит законам РФ
Форум Тенденции развития Российские тенденции
14/04/2023
Wildberries частично согласился с претензиями владельцев ПВЗ. А над кое-чем поработают потом
Обещают чаще выносить предупреждения, реже штрафовать и вообще - проявлять понимание. Звучит просто прекрасно, осталось посмотреть, будет ли сказанное работать на практике. Рассказываем, в чем суть... Подробнее
Александр Трошкин
Директор Департамента Информационных Технологий, «Курьер Сервис Экспресс»
14/04/2023
Смарт-контракты – технология, которая может сделать всю логистическую отрасль качественно другой. Как именно и какие существуют барьеры (а они серьезные)
Одним из показателей все более отчетливой цифровизации логистический отрасли можно считать факт внедрения смарт-контрактов в бизнес-процессы некоторых компаний. Как технология может усовершенствовать логистический процесс и какие существуют подводные камни... Подробнее
14/04/2023
Владимир Правдивый уходит с должности гендиректора "Авито". Почему он принял такое решение и кто его заменит?
Руководитель главного российского классифайда покидает свой пост. Компания опубликовала по этому поводу короткое, но очень трогательное интервью, где он рассказал о ситуации, своих планах и будущем "Авито"... Подробнее
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
12/04/2023
Что Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и "СберМегаМаркет" пообещали малому бизнесу и государству? - обсуждение 2
Начало хорошее. Будем смотреть, как на практике будет работать. Касаемо пересмотра оферты - с этим полностью согласен, так как у некоторых маркет плейсов в них прописаны просто невыносимые условия, при которых возникают большие риски при работе: Например, необоснованно завышенные штрафы за непонятные нарушения. Свернуть
Начало хорошее. Будем смотреть, как на практике будет работать. Касаемо пересмотра оферты - с этим полностью согласен, так как у некоторых маркет плейсов в них прописаны просто невыносимы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции