Количество судебных исков к Wildberries растет. Чем это объясняет сама компания, и что с другими площадками?
С начала 2023 г. партнеры главного российского маркетплейса подали в судебные инстанции 400 заявлений с претензиями к нему на сумму около 560 млн руб. Эта цифра уже почти достигла совокупного размера исков за весь 2022 год (тогда было 640 млн). В Wildberries связывают такую тенденцию со значительным увеличением количества селлеров, операторов ПВЗ и отгрузок.
На встрече представителей маркетплейсов с депутатами Госдумы генеральный директор юридической фирмы Fox Legal Consulting Александр Ефимов сообщил, что крупнейший российский маркетплейс сейчас заваливают исками. Обращаются и продавцы, и владельцы ПВЗ.
По словам Александра Ефимова, представляющего интересы некоторых партнеров, большая часть исков связана с требованием аннулировать незаконно начисленные штрафы. В остальных случаях речь идет о компенсации за потерянные или поврежденные товары.
Представитель Wildberries рассказал, что увеличение количества исков "носит формальный характер и связан исключительно с увеличением масштабов работы и числа партнеров у нее в разных сферах". То есть тут работает логика: больше партнеров – больше исков. А процентное соотношение числа партнеров к числу поданных исков остается постоянным.
При этом, утверждают в компании, лишь 0,1% из числа партнерских пунктов выдачи высказали недовольство сотрудничеством. В абсолютных показателях это примерно 10-15 ПВЗ. Также важно, отметили в Wildberries, что не подано ни одного коллективного иска.
В обнародованную сумму исков, кстати, не вошел 10-миллиардный иск Никаса Сафронова о защите исключительных прав на товарный знак. По-видимому, юристы не относятся к нему серьезно.
Между тем, телеграм-канал "Из коммерса в е-коммерсы" приводит для сравнения данные из картотеки арбитража:
– к Ozon в этом году подано всего 72 иска на 50 млн рублей (в прошлом году было 160 на 452 млн рублей)
– к Яндекс Маркету в этому году подано 168 исков,
– к "СберМегаМаркету" – 7 исков,
– к KazanExpress – 1 иск (а вот это как-то странно, там непростые взаимоотношения с частью селлеров),
– к АлиЭкспресс – ни одного (просто удивительно).
Ozon пояснил журналистам, что у компании нет штрафов для пунктов выдачи заказов, и это объясняет низкое количество претензий к компании.
Представитель Яндекс Маркета заявил, что площадка регулярно встречается с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов и учитывает пожелания партнеров при доработке сервисов.
Также читайте на нашем сайте:
- Виноваты алгоритмы! Руководство Wildberries объяснило депутатам причину забастовки сотрудников ПВЗ
- ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
- Похоже, подмена товаров на Wildberries окончательно стала проблемой продавцов
- Правда ли, что Wildberries наказывает продавцов, которые подают на него в суд? Рассказываем, что мы раскопали
- ФАС в итоге не будет вмешиваться в конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ, а вот Госдума – может отреагировать
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.