ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
Wildberries необходимо создать внутренний арбитраж для разрешения возникающих споров и доработать оферту. Такое решение приняла Федеральная антимонопольная служба (ФАС), оно опубликовано в Telegram-канале ведомства.
"По мнению службы, арбитраж необходим в ситуациях, когда вопрос не удается решить при помощи системы обратной связи. Антимонопольное ведомство выразило готовность при рассмотрении наиболее спорных вопросов предоставлять свою позицию. Также ФАС потребовала доработать оферту так, чтобы она была максимально ясной, подробной и не допускала двойственного толкования", – сказано в сообщении.
Как отметили в ФАС, указанные меры призваны упростить работу продавцов на площадке, обеспечить соблюдение баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создать прозрачные условия их сотрудничества.
В ведомстве также добавили, что Wildberries ввел систему фотофиксации проведения замеров товаров (от редакции добавим – ввел давно и восторга у селлеров эта система не вызывает).
А еще сегодня в Госдуме состоится заседание, в котором примут участие чиновники из ФАС, а также представители Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета.
"Будем обсуждать давно назревшие поправки в законодательство, над ними уже работает и комитет по защите конкуренции, и другие профильные комитеты. Во внутреннем конфликте одного из крупнейших маркетплейсов вскрылось множество системных проблем. Будем их решать на государственном уровне", – сообщил первый замглавы партии "Справедливая Россия" Дмитрий Гусев.
Звучит для маркетплейсов довольно устрашающе. Кажется, отрасль собрались всерьез отрегулировать.
"Уходите, я вас не звал" – наверное, такие мысли сейчас преследуют других игроков рынка. У них-то забастовок не было, а отвечать будут все. Фактически по принципу круговой поруки.
Раздаются и голоса экспертов, которые рекомендуют повременить с законодательными инициативами.
Так, профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Светлана Авдашева считает, что для маркетплейса важно правильно построить систему поощрений и наказаний своих партнеров и франчайзи. А вот к идее специального законодательного регулирования компаний-платформ стоит отнестись очень осторожно.
Будем наблюдать, к чему это приведет.
Читайте также на нашем сайте:
- Работники Wildberries начали объединяться в профсоюзы. В каких регионах зарегистрированы первые подобные организации?
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
- Wildberries усложнил правила возврата некоторых товаров (и, кажется, забыл заглянуть в закон о защите прав потребителей)
- Razz и Ruzz – Wildberries запускает собственные бренды электроники и бытовой техники
- ФАС в итоге не будет вмешиваться в конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ, а вот Госдума – может отреагировать
- Wildberries "помиловал" 15 заблокированных ПВЗ-бунтовщиков. Это первый результат работы совместной комиссии маркетплейса и "Опоры России"
- К чему уже привела забастовка ПВЗ Wildberries: отмена штрафов, неприятные вопросы от Минтруда и дата переговоров
- "ПВЗ работают в обычном режиме" – Wildberries отрицает забастовку и вывозит товары с бастующих пунктов
- Wildberries отменит уже выставленные штрафы за подмены товара в ПВЗ. Но не обещает не начислять новых
- В конфликт Wildberries с работниками и владельцами ПВЗ готовы вмешаться прокуроры, ФАС и Госдума
- Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Какие подводные камни, особенности на фоне ОЗОН/ВБ?
Как платят, что по возвратам?
На удивление мало информации, в том числе и на Обороте... Свернуть