подписка
Подписаться
10/11/2023

Всё плохо! Топ-менеджер одного из крупнейших маркетплейсов РФ разобрал законопроект, которому хотят подчинить все площадки

Управляющий директор этой ecom-площадки Сергей Беляков уверен, что, в случае принятия законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде, российскую электронную коммерцию как отрасль ждет катастрофа.

Как сообщает "Интерфакс", компания направила главе Минэкономразвития Максиму Решетникову предложения и замечания к документу, который был внесен в Госдуму в сентябре.

Больше всего Оzоn беспокоит запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами, имеющими оборот более 150 млрд рублей. Законодатели хотят, чтобы площадки не конкурировали со своими селлерами, т.к. это нечестно.

Также Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год.

Беляков предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал.

Кроме этого, ряд пунктов законопроекта приравнивает маркетплейсы к торговым сетям. Таким образом, агрегаторы будут вынуждены отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу. В свою очередь, по мнению Сергея Белякова, это противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.

Также Ozon считает необходимым исключить из законопроекта пункты, которые запрещают владельцу маркетплейса ограничивать доступ к личному кабинету продавца товаров или владельцу ПВЗ, а также вносить изменения в информацию, содержащуюся в них. Ведь часто площадка таким образом пресекает противозаконные и опасные для других людей действия.

Как итог можно отметить, что в письме управляющего директора Ozon Сергея Белякова предлагается скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта.

Законопроект № 445923-8 подготовлен группой депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия". В случае принятия, закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14/11/2023
Минпромторг поддержал идею еще одного варианта маркировки товаров. Он коснется прежде всего одежды
Совет Федерации предлагает ввести систему контроля и маркировки изделий с содержанием шерсти. Речь идет как о возможности добровольной сертификации, так и о возможности введения аналога советских ГОСТов... Подробнее
09/11/2023
Покупатель и Wildberries поспорили в суде из-за 75 рублей за возврат белых носков. Кто победил?
Клиент сделал на маркетплейс заказ, однако ему прислали товар с другими характеристиками. За возврат ненужной вещи маркетплейс взял с клиента 75 руб. Покупатель не согласился с этим и обратился в суд... Подробнее
07/11/2023
Сгоревшие товары, бесплатный iPhone 14 и ношеное пальто. Что селлерам удалось отсудить у Ozon'а?
Селлер выиграл суд. Ранее маркетплейс одобрил возврат пальто, которое покупатель носил почти месяц. Продавец не согласился и успешно оспорил эти действия в суде. Но, учтите, Ozon нередко выигрывает похожие процессы... Подробнее
Вадим Б.
Бизнес аналитик, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
06/10/2023
Нижегородский Роспотребнадзор требует приостановить работу Wildberries - из-за требований маркетплейса оплатить возврат товара - обсуждение 2
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действительно создана специально. Многие на это указывали, но площадка игнорировала эти настойчивые замечания. Очень жаль, что за эти действия площадка понесет лишь незначительные прямые убытки. По хорошему, наказанием должен быть штраф в виде процента от оборота. Свернуть
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действи Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Андрей С.
Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
29/09/2023
Государство придумало, как компании будут договариваться о размере компенсации с пострадавшими от утечек личных данных - обсуждение 2
Ущерб от утечки персональных данных носит длящийся характер, то есть может расти со временем. Предложенная схема этого не учитывает, скорее наоборот - позволяет откупится малой кровью.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы