Всё плохо! Топ-менеджер одного из крупнейших маркетплейсов РФ разобрал законопроект, которому хотят подчинить все площадки
Управляющий директор этой ecom-площадки Сергей Беляков уверен, что, в случае принятия законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде, российскую электронную коммерцию как отрасль ждет катастрофа.
Как сообщает "Интерфакс", компания направила главе Минэкономразвития Максиму Решетникову предложения и замечания к документу, который был внесен в Госдуму в сентябре.
Больше всего Оzоn беспокоит запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами, имеющими оборот более 150 млрд рублей. Законодатели хотят, чтобы площадки не конкурировали со своими селлерами, т.к. это нечестно.
Также Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год.
Беляков предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал.
Кроме этого, ряд пунктов законопроекта приравнивает маркетплейсы к торговым сетям. Таким образом, агрегаторы будут вынуждены отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу. В свою очередь, по мнению Сергея Белякова, это противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.
Также Ozon считает необходимым исключить из законопроекта пункты, которые запрещают владельцу маркетплейса ограничивать доступ к личному кабинету продавца товаров или владельцу ПВЗ, а также вносить изменения в информацию, содержащуюся в них. Ведь часто площадка таким образом пресекает противозаконные и опасные для других людей действия.
Как итог можно отметить, что в письме управляющего директора Ozon Сергея Белякова предлагается скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта.
Законопроект № 445923-8 подготовлен группой депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия". В случае принятия, закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.
Читайте также другие новости по теме:
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- "Мы живем на 1%" – Почему Татьяна Бакальчук заговорила о необходимости отложить госрегулирование маркетплейсов
- Каким будет госрегулирование для маркетплейсов: вариант правил уже на рассмотрении в ФАС
- ФАС требует доработать документ о регулировании отношений между маркетплейсами и ПВЗ
- Маркетплейсы злоупотребляют свободой? ФАС может отменить мораторий на проверки онлайн-площадок
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.