Как прекратить фейковые заказы на Ozon? Работающее решение от юристов
1Артур Бабалов, юрист специализированной компании "Рунетлекс", рассказал в корпоративном блоге, как им удалось решить болезненную для многих селлеров проблему – пресечь поток фейковых заказов от конкурентов, нацеленных на перемещение товаров на неподходящие региональные склады, раздувание расходов на логистику и другое нанесение ущерба.
Сразу скажем: подозреваемых они установили, но до жестких переговоров с ними дело не дошло.
Основное юридическое давление было все же направлено в сторону маркетплейса. И именно с площадкой, в итоге, удалось найти общий язык. Она приняла меры по пресечению недобросовестной конкуренции и вернула расходы на логистику по уже выполненным подставным заказам.
С чего все началось
В декабре 2023 года в "Рунетлекс" за помощью обратился Дмитрий Логинов, CEO интернет-агентства "Четвертый Рим" и по совместительству селлер Ozon, работающий под брендом "Plex me!".
Дмитрий больше года продавал на Ozon джутовые изделия и канаты. Дела шли хорошо: он даже попал в ТОП-10 селлеров в своей нише.
Но в этот момент начались проблемы – стали приходить заказы на оптовые партии товаров с отгрузкой в отдаленный регион. А после поступления в ПВЗ такой заказ как правило отменялся.
Логинов заподозрил, что имеет дело с конкурентами: в дни фейковых заказов статистика продаж и поведение покупателей были явно аномальными.
В результате этих действий:
- Селлер не мог продавать товары настоящим покупателям,
- Селлер вынужден был платить Ozon'у комиссии за обработку заказов и логистику,
- Товары после отмены заказов возвращались не на склад отправки, а на ближайший к адресу доставки склад Ozon, как правило очень далекий от ключевых для "Plex me!" рынков,
- Индекс локализации селлера ухудшался, и из-за этого тоже росли расходы.
Разумеется, Логинов не игнорировал проблему и пробовал разные способы борьбы с ней:
"Прямые обращения в техподдержку Ozon ничего не давали. Мы получали одинаковые отписки по каждому нашему запросу, которые нам совсем не помогали:
Какие меры приняты, и приняты ли они вообще — нам было неизвестно.
Даже после того, как мы вышли на одного из топ-менеджеров Ozon, проблема не сдвинулась с мертвой точки.
Нам посоветовали перейти на систему продажи RealFBS и самим контролировать отправки клиентам.
Надо сказать, что мы воспользовались этим советом. И закономерно получили бан от Ozon'a за большое количество отмененных заказов, т. к. конкуренты продолжили выкупать наши товары, мы их заказы отменяли, а Ozon счел это это нарушением условий договора с ним.
Круг замкнулся. Продажи встали", – рассказал хозяин"Plex me!".
... Подробнее