Ущерб в сотни тысяч. Селлер Ozon разоблачил "покупателей", мошенничающих с отзывами за баллы
Предприниматель, занимающийся продажей мобильных аксессуаров на Ozon, в основном чехлов для мобильных телефонов, поделился на форуме Оборота.ру своим печальным опытом использования услуги "Отзывы за баллы".
Компании Артура Суркова не повезло наткнуться на нечестных покупателей. Они заказывали товар, получали баллы за короткие отзывы типа "спасибо", а затем возвращали товар и использовали баллы по своему усмотрению.
Будем справедливы: маркетплейс, получив сигнал продавца, уже заблокировал жуликов. Однако не факт, что подобную мошенническую схему не используют другие покупатели.
Как рассказал читатель Оборота.ру, его компанию заинтересовал свежий инструмент "Привлекать новых покупателей". Ozon усиленно рекламировал эту услугу и убеждал, что клиенты охотнее покупают товары, если знают, что за отзывы можно получить баллы.
"Мы решили протестировать данную услугу на новые карточки товара и благополучно запустили кампанию на 153 товара. Спустя месяц обнаружили что в бюджете не хватает около 200 тысяч рублей. Стали считать, куда они могли испариться. И обнаружили, что за два периода (30 дней, с 16.09.23 по 15.10.23) было выплачено баллов за отзывы на 120 тысяч рублей", – рассказывает селлер.
При этом все товары, получившие отзывы по этой программе, были впоследствии возвращены покупателями. А нагрузка из-за фиктивных заказов возросла практически втрое.
Схема, которую разоблачил продавец, выглядит очень просто:
- мошенник заказывает товары, участвующие в программе "Отзывы за баллы" с фейковых аккаунтов,
- оставляет отзывы в формате "спасибо",
- получает баллы,
- после спокойно оформляет возврат.
Селлер остается с минусом на счету, пачкой неинформативных отзывов, а товары за его деньги катаются по стране.
Отзыв, как мы видим, не получили ни одной оценки "полезный", на видео, которое прикреплено, – трехсекундная съемка товара в упаковке.
Судя по всему, мошенники воспользовались несоответствием сроков начисления баллов за отзывы и возможностью вернуть товар. Так, по правилам Ozon, баллы за отзыв покупатель получает через 14 дней после покупки.
Но при этом на часть товарного ассортимента распространяется правило возврата в течение 30 дней. Именно такие товары и выбирали жулики.
Интересно, что селлер, получив отчет со списанием денег за отзывы, попытался узнать у поддержки Ozon, где же оплаченные отзывы можно прочитать. Однако в ответе сотрудник маркетплейса сообщил много разных деталей об услуге, но только не ссылки на оплаченные отзывы.
Продавец приводит примеры аккаунтов, которые оставляют однотипные отзывы на товары, впоследствии идущие на возврат.
Например, некая Алиса закупила на Ozon десятки чехлов для телефонов, светодиодных лампочек и светильников. Сделав, судя по отзывам, более сотни заказов, покупатель получил около 28 тыс. баллов, которые может потратить по своему усмотрению. И таких аккаунтов много.
Каждый заказ жулика обошелся продавцу в 200 рублей за баллы плюс 75 рублей на логистику. И каждый раз существует риск, что товар сочтут некондицией и отправят на утилизацию, тогда себестоимость утилизации также ляжет на продавца.
"Считаю что сейчас это большая уязвимость и недоработка Ozon инструмента "Отзывы за баллы". И если вы используете данную услугу, то велик шанс что вы привлечете такого рода мошенников и увеличите нагрузку на свой бизнес. Будьте предельно внимательны и посещайте вкладку финансы почаще!" – резюмировал свой рассказ продавец.
Между тем, без реакции маркетплейса этот подробный рассказ не остался. Редакция Оборота.ру уже не раз отмечала оперативную реакцию Ozon на подобные сообщения в информационном поле.
Вот и теперь Ozon разобрался в ситуации и прокомментировал произошедшее: "Благодарим нашего продавца за бдительность, мы проверили аккаунты и пользователи оказались нечестными — они теперь заблокированы. Нам жаль, что наш продавец попал в неприятную ситуацию, хоть они бывают очень редко. Мы на связи с продавцом и компенсируем издержки. Надеемся что таких ситуаций больше с продавцом не произойдет, ведь баллы за отзывы помогают увеличить заказы в среднем в 5 раз".
Надеемся, что нашему читателю действительно компенсируют ущерб, нанесенный любителями возвратов.
Кроме того, важно, чтобы Ozon обратил внимание на такую мошенническую схему и по возможности обезопасил селлеров от нее. Например, в комментариях советуют разрешить писать отзывы за баллы только проверенным покупателям, с большим опытом покупок и низким процентом возвратов.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon будет за деньги показывать хорошие отзывы на карточках товаров
- Ozon вернул нормальную сортировку отзывов? Очень похоже на то
- Как выбирают товар Wildberries и Ozon: смотрят на фото, скидки и отзывы, набивают виртуальные корзины
- Ozon убрал сортировку отзывов. Что говорят по этому поводу селлеры?
- 80 рублей вместо 300. И другие изменения в "Отзывах за баллы" на Ozon, которые должны порадовать селлеров
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Озон туда же....
Сергей Д. владелец интернет аптеки, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Предприниматель Анастасия Житкова рассказывает, что нужно знать, чтобы успешно выйти на Wildberries в 2023-2024 году.... Подробнее
... Подробнее
О том, какие изменения коснулись селлеров летом этого года, рассказывает СЕО XWAY Антон Ларин.... Подробнее
Никто тогда не подал в суд, все, в том числе и я, умылись, "поняли и простили" маркетплейсу такое воровство своих бюджетов.
Ну что же... теперь второй этап, под девизом: "схавали" 30 рублей, "схаваете" и 50... Свернуть