Автореклама на WB, повышение комиссий на Ozon, калькулятор цен от ЯМ и ребрендинг "Сбермегамаркета". Что изменилось на маркетплейсах за лето
За маркетплейсами сложно поспеть — едва ли не ежедневно появляются новые правила для продавцов, меняется схема работы и обновляется политика торговли.
О том, какие изменения коснулись селлеров летом этого года, рассказывает СЕО XWAY Антон Ларин.
Wildberries
В числе нововведений: борьба с заказными комментариями и отзывами, запуск авторекламы, появление антиспама и улучшенной аналитики.
1. Продвижение: запуск авторекламы, сокращение рекламных мест в поисковой выдаче и обновление минимальной ставки
Теперь на Wildberries есть возможность покупать место в органике. Это относится к основной, а не к рекламной выдаче. Важно, что покупатели не смогут определить, какой товар появился в топе органически, а какой был размещен за отдельную плату.
Также маркетплейс начал уменьшать количество мест показа в рекламе для кампаний "Поиск", "Каталог" и "Поиск+Каталог", за исключением автокампаний.
Платформа еще раз изменила минимальную ставку в рекламных компаниях, теперь плата за тысячу показов — от 125 рублей. Также в разделе "Статистика" и Excel-отчете по кампании вы можете найти данные по средней позиции товара в поисковой выдаче и каталоге Wildberries. Кроме того, в этом разделе отображаются заказы, которые были получены благодаря использованию Бустера.
2. Карточки товара: упрощенное создание, плашка "Высокий процент выкупа", антиспам и улучшенная аналитика
Маркетплейс упростил процесс создания карточки, объединив его в один этап. Тем самым Wildberries избавил продавца от необходимости сначала вводить название, а затем заполнять карточку. Новый алгоритм определяет непродающий текст и дает подсказки при заполнении карточки.
Также площадка добавила постепенную выдачу полей для заполнения. После того, как селлер дал название карточке или выбрал категорию, ему становятся доступны рекомендуемые характеристики для заполнения. А еще теперь система может подсказать подходящую категорию
Появился алгоритм, скрывающий из описания ненужную информацию, не имеющую отношения к товару, а также бот, удаляющий заказные комментарии и отзывы — так ВБ борется с накруткой.
Кроме того, с июня по каждой конкретной карточке можно видеть:
- количество переходов в карточку и добавлений в корзину;
- количество сделанных заказов и выкупов;
- изменение цены и путь товара от склада до покупател;
- остатки товара на складах.
Для привлечения дополнительного внимания покупателей добавлена специальная плашка "Высокий процент выкупа", подтверждающая качество товара, соответствие фото реальности и низкий процент брака и возвратов. Плашка отображается на товарах, у которых процент выкупа является наиболее высоким (не менее 0,1 выше среднего) в каждой категории. Чтобы узнать, появится ли плашка на товаре, селлер должен зайти в отчет "Рейтинги". Пока она доступна только в десктопной версии WB.
3. Возвраты, брак и работа с покупателями: заявки на невозвратные товары, автоотправка заблокированного и возвраты в чатах
Для невозвратных товаров — продуктов питания, кормов для животных — теперь можно одобрить заявку без возврата покупателем. При одобрении подобной заявки покупателю возвращаются деньги за товар с браком, а на отправке товара обратно селлер может сэкономить.
Если на товар продавца будет жаловаться правообладатель, или вы выставили товар, запрещенный к продаже, то он будет заблокирован. Найти такие товары можно в разделе "Аналитика" — "Скрытые товары", вкладка "Заблокированные карточки".
Если товар будет заблокирован в течение 7 дней или более, и на складе WB все еще есть остатки, то он будет автоматически возвращен на указанный адрес пункта самовывоза.
Если покупатель обнаружит брак при использовании товара, он теперь может написать продавцу в чат и запросить возврат товара и возмещение денежных средств. Оформить возврат покупки можно через 14 дней после ее оплаты. Новая опция позволяет повысить уровень лояльности к бренду и установить прямой контакт с покупателем.
А еще регистрация новичков стала дешевле! Вместо 30 000 рублей с начинающего селлера возьмут всего 10 000.
Ozon
Создание единого SKU для товара, появление подписки Premium Plus, повышение комиссий на продажу товаров на 1,5-6% — эти и другие изменения произошли летом на Ozon.
1. Упрощение создания новых карточек товаров и создание единого SKU для товара на всех этапах работы
Чтобы начать продавать на маркетплейсе, нужно заполнить обязательные поля о товаре и добавить хотя бы одно изображение. Дозагрузить фото и видео можно будет позднее.
Если раньше у товара на разных схемах продажи были разные stock keeping unit, то теперь все товары, которые были созданы после нововведения, будут иметь один SKU для каждого. Изменение не коснется лишь карточек, созданных до начала июля.
2. FBO: компенсация дорогостоящих возвратов с повреждениями и появление индекса локализации
Маркетплейс стал предоставлять компенсацию за возвращенные покупателями поврежденные товары, требующие больших денежных затрат.
Важно соблюсти следующие условия:
- Товар должен относиться к категории электроники, бытовой техники или ювелирных украшений.
- Цена товара должна равняться десяти тысячам рублей и выше.
Также появился индекс локализации — он показывает пункты отправления и доставки товаров, а также влияние на затраты, связанные с логистическими операциями. Это поможет селлеру найти более выгодные направления продаж. Точное местоположение сокращает издержки на хранение и транспортировку товара в два раза.
3. Появление подписки Premium Plus и бейджа "Цены что надо"
Летом продавцам стала доступна подписка Premium Plus — расширенная версия подписки Premium. Помимо преимуществ стандартной подписки, она позволяет получить данные по продажам конкурентов, доступ к чату с покупателями и дополнительное продвижение в поиске и каталоге товаров.
Для получения такого бейджа цена на товары должна быть такой же, как у конкурентов, ниже или выше на один процент. Значок позволяет привлечь внимание клиентов и повысить доверие к продавцу.
4. Появление выгодных условий для продажи всех товаров ценой от 2000 рублей
Теперь для товаров данной ценовой категории самые выигрышные условия при схеме продажи FBO. Размер скидки вырос до 18%. Чем ниже цена товара, тем больше скидка, предоставляемая маркетплейсом.
5. Неходовые товары на FBO: отменены прежние правила и предложен инструмент для распродажи стока
Если товар медленно продается, продавцы не будут обязаны вывозить его. Также маркетплейс не будет включать товары, не пользующиеся спросом в аукционные предложения со скидками до 95%.
Для быстрой продажи товаров, которые долго лежат на складах Ozon, маркетплейс будет добавлять их в акции для распродажи стока. При этом из акции продавец может выйти в любой момент. Ozon устанавливает скидку отдельно для каждой позиции.
6. Повышение комиссий на продажу товаров на 1,5-6%
В августе Ozon объявил, что с 15 сентября комиссии за продажи в большинстве категорий вырастет минимум на 1,5%. Размер комиссии для косметических приборов, бытовой химии, средств и предметов гигиены комиссия станет выше до 6%.
7. Возможность редактирования списка товаров в заявках на поставки
Нововведение позволяет избежать несоответствий при приеме товаров и заранее зарезервировать время для отгрузки необходимого количества товаров. Заявку на поставку можно поменять до передачи товара на склад, но не позднее, чем за час до назначенного времени отгрузки.
8. Возможность сделать подъем крупногабаритных заказов на этаж платным для покупателя
Продавцы, работающие по схеме realFBS, теперь могут взимать плату за подъем крупногабаритных товаров на этаж и в квартиру. Стоит учитывать, что если покупатель оплатил подъем, но впоследствии вернул товар из-за дефекта, плату за подъем придется вернуть.
Яндекс Маркет
Теперь селлеры для генерации уникальных описаний для карточек могут взять в помощь нейросеть YandexGPT. Также увеличили лимит заказов — отныне пункт приема Яндекс Маркет может принимать до 80 заказов в день.
1. Карточки товара: нейросеть, загрузка из файла, калькулятор цен
В июне маркетплейс подключил нейросеть YandexGPT, которая способна генерировать уникальные описания для карточек товаров. Для тестирования новой функции нажмите "Создать с YaGPT" на странице товара в поле "Описание".
Появился еще один способ загрузки товаров — из файла по категориям. Новый способ включает в себя больше параметров товара: основную цену, вес, упаковку и т.д. Это удобно для продавцов, которые привыкли пользоваться каталогами на других площадках.
В каталоге появился калькулятор цен, помогающий селлеру просчитать и сформировать более выгодную цену. Им может воспользоваться любой продавец, работающий на маркетплейсе.
2. Новые витрины и баннеры, а также все цены на одной странице
Сейчас продавцы могут оформить свою витрину в фирменном стиле. Это сделает непохожей карточку селлера на карточки конкурентов, что поможет выделиться. Кроме того, теперь на витрине магазина помимо названия размещена информация о скорости доставки, рейтинге и времени работы.
Баннер теперь можно разместить без помощи менеджера Яндекса. Для активации необходимо зайти в личный кабинет в раздел "Продвижение-Баннеры".
Появилась опция управлять ценами во всех магазинах одновременно, а не переходить на разные страницы.
3. Фокус на развитие локальных продаж, изменения в работе ПВЗ и индекс качества для FBY-продавцов
С 1 июля доставка в пределах одного федерального округа является бесплатной. По прежнему будет тариф на перемещение между федеральными округами, зависящий от веса товара.
Увеличили лимит заказов — отныне пункт приема Яндекс Маркет может принимать до 80 заказов в день.
Есть изменения и в работе продавцов по модели FBY. Чем выше индекс, тем больше товаров доступны для доставки. Если индекс низкий, то получить крупные заказы не выйдет.
Мегамаркет
Маркетплейс провел ребрендинг. предоставил продавцам возможность использовать нейросеть для описаний товара и оптимизировал хранилище.
1. Проведение ребрендинга в SMM
В августе Мегамаркет не только отказался от приставки "Сбер", но также обновил сайт, приложение и социальные сети. Была изменена цветовая гамма, основным цветом стал фиолетовый. В новом фирменном стиле и цветовой гамме Мегамаркет хотел воплотить идею чуткости и внимания.
2. Появление нейросети ChatGPT в личном кабинете
В августе Мегамаркет интегрировал нейросеть ChatGPT в личный кабинет селлера. Для того, чтобы получить продающее описание для товара на маркетплейсе нужно выполнить 3 шага:
- При создании карточки товара найдите раздел "Описание". В правом верхнем углу нажмите кнопку "Сгенерировать".
- Согласитесь с условиями использования.
- Проверьте полученный текст. Если описание товара верное, отметьте — "Подтверждаю, что описание корректно". Если текст не подходит, вы можете запустить алгоритм еще раз или отредактировать получившийся текст.
3. Появление возможности выбрать категорию товаров для размещения объявлений
Стали доступны два варианта продвижения: выделение товара в категории и размещение в карусели товаров. Размещение товаров в нескольких категориях поможет продавцам увеличить охват и количество продаж.
4. Оптимизация хранилища ассортиментных файлов для продавцов
Теперь селлеры могут использовать сервис маркетплейса для загрузки xml-файлов с ассортиментом — теперь не требуется каждый раз загружать тяжелые документы, а значит, можно не бояться долгой обработки xml-файлов и нестабильной работы сервера.
5. Появление дополнительного способа входа для зарегистрированных пользователей в личном кабинете продавца
Селлеры, имеющие аккаунт в системе "СберБизнес", могут с помощью своего ID авторизоваться в личном кабинете. Теперь не нужно запоминать свой логин и пароль.
6. Изменены комиссии
С 1 августа поменялся размер комиссии для продавцов. Изменения коснулись продавцов, работающим по схеме "Доставка от Мегамаркета" (FBS) и осуществляющим отгрузку товаров в Москве. В настоящее время платежи зависят от графика отгрузок со склада селлера. Тариф увеличивается, если товар не отгружен в день получения заказа. Точная сумма зависит от категории товара и графика отгрузки.
Выводы
Большая ошибка селлеров состоит в том, что многие из них не следят за изменениями на маркетплейсах. Электронные торговые площадки постоянно развиваются и вводят нововведения. Поэтому чтобы продавцу не уйти в минус и эффективно продавать свой товар, нужно постоянно мониторить обновления правил торговли. В противном случае у селлера есть большие риски, вплоть до получения крупного штрафа и блокировки магазина.
безнаказанность порождает вседозволенность
Распаковку возврата можно снять самому на телефон, где получаете.
Мы отбились от одной такой ушлой бабы только потому, что у нас доставка своя (DBS).
Был вес отправки 2+ кг зафиксирован и вес ее возврата - 1+ кг в посылке Почты России.
Озон ждал и не возвращал ей деньги, пока мы не подтвердили получение товара.
Мы сразу отказались возвращать деньги. Клиент открыл спор - мы предоставили
информацию по разнице в весе и тетя пошла нахер. Видимо рассчитывала как обычно
вернуть подмену в ПВЗ Озона, они сразу деньги возвращают.
У DBS охват меньше и нужно возиться с доставкой самому, организовывать отгрузку. Свернуть