Оzon начал продавать данные о спросе на конкретные товары и выручке отдельных продавцов. Сколько это стоит?
1Этот маркетплейс начал конкурировать с MPSTATS и другими похожими сервисами. Ozon предлагает всем желающим (а прежде всего собственным продавцам) данные о спросе на товары со стороны своих клиентов.
Как сообщает Forbes, теперь любой желающий (конечно же, не бесплатно) может получить данные напрямую, минуя сторонние аналитические сервисы. Перед запуском сервис тестировали в течение двух месяцев.
По утверждению маркетплейса, Ozon Data формирует отчеты на основе больших данных по более чем 200 млн товаров на площадке. Можно увидеть
- количество продаж, продавцов и товаров,
- оборот конкурентов и их доли рынка,
- доли продаж по любому ценовому сегменту
- доли продаж подкатегорий.
Подобная аналитика нужна, чтобы оценить емкость ниши или потенциал инвестиций. У пользователей есть возможность получить данные по товарам, подкатегориям, брендам, ценам и продавцам, выбрать период для анализа.
Ожидается, что в будущем можно будет посмотреть цифры и по регионам. Пока такого нет.
Сервис ориентирован не только на продавцов Ozon, но и на производителей и дистрибьюторов, которые пока не представлены на площадке или не продают напрямую.
Функционал Ozon Data позволяет оценить продажи как в макрокатегории, так и подкатегории.
Стоимость данных зависит от категории и стартует от 5 тыс. рублей. За эти деньги можно, например, получить выгрузку по подкатегории "Двигатель автомобильный". А вот вся категория "Авто/Мотозапчасти" обойдется уже 606 тысяч рублей.
Эксперты называют желание Ozon монетизировать данные напрямую и без посредников логичным шагом. На рынке существует много систем аналитики, но они дают данные по продажам на площадках с погрешностями.
Исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов уверен, что есть два сегмента, для которых сервис точно будет полезным:
"Первый — это люди, которые имеют доступ к разным товарам, но хотят понять, с какой категорией лучше выходить на маркетплейс. Об этом меня и многих других экспертов регулярно спрашивают.
Второй — производители, которые хотят понять, нужно ли использовать этот канал продаж, стоит ли овчинка выделки", – сообщил эксперт.
Однако Иван Кургузов предостерегает, что хотя сервис и будет показывать перспективы продаж, но не факт, что он на том же уровне качества покажет перспективы расходов потенциальных селлеров.
Читайте также другие новости по теме:
- Сколько зарабатывают на маркетплейсах? Только 18% селлеров на Wildberries и 13% селлеров на Ozon имеют оборот больше миллиона
- Tinkoff Data считает, что Ozon впервые обошел Wildberries по числу новых селлеров. А что происходит на самом деле?
- SimilarWeb: Ozon и Wildberries – самые успешные маркетплейсы в мире по темпам роста
- Ozon поможет продавцам сравнить свои продажи с конкурентами
- Какая часть заказов российского ecom'а приходится на Wildberries и Ozon?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все как в СССР, монополия на все и только ОЗОН.
Дело не в ТМ, а в том, что МП начинают продавать ТОВАРЫ от себя, явно пользуясь преимуществом.
К примеру недавно обнаружил, что ВБ стал продавать продукцию Джиллет и все все карточки в ТОПЕ только ЕГО! Конечно везде пишет, что оригинал, но это не факт! Ну и кончено ряд преференций...
Надо создавать инициативу о запрете продаж от МП! Эта тенденция уже давно, с тем же ЯДом! Свернуть
а наше любимое государство лучше будет спонсировать водку, чем вкладывать деньги в литературу Свернуть