SimilarWeb: Ozon и Wildberries - самые успешные маркетплейсы в мире по темпам роста
Компания SimilarWeb выпустила исследование, посвященное состоянию мировой ecommerce в 2022 году и глобальным трендам в онлайн-торговле (есть в редакции). Немалое место занял в исследовании и российский ecom. Как оказалось, крупнейшим маркетплейсом в мире по росту числа посетителей стал Ozon, второе место досталось Wildberries.
Хотя в целом мировая экономика в 2022 году переживала спад, в онлайн-торговле наблюдался исключительный рост, констатировали аналитики.
Ключевые показатели:
- На 3% упал общий трафик во всех онлайн-категориях в 2022 году.
- 60% посещаемости ecom-сайтов (185,5 млрд уникальных посещений) пришлось на маркетплейсы.
- На 20 крупнейших маркетплейсах мира наблюдался спад посещаемости, за исключением:
• Etsy, который вырос на 12% в годовом исчислении,
• российских игроков Wildberries и Ozon, которые, по мнению экспертов, выиграли от того, что западные онлайн-компании прекратили свою деятельность в стране. - Категорией с наибольшим снижением посещаемости в годовом исчислении стала категория "Товары для дома и сада", к ней интерес упал на 7%.
- Веб-трафик в категории "Люкс и ювелирные изделия" вырос на 9% год к году.
- Посещаемость категории "Товары для красоты" выросла на 7% год к году.
- 60% пользователей, заглядывающих в категорию "Одежда" собирается совершить реальную покупку, а не просто рассматривает цены и товары.
Из 20 крупнейших онлайн-экономик мира только в четырех наблюдался рост посещаемости – и это Россия, Индия, Вьетнам и Индонезия. Россия при этом занимает 6 место в мире по трафику, она добавила 7,3% трафика год к году.
Как утверждается в исследовании, на российских маркетплейсах наблюдался самый высокий рост посещаемости в 2022 году – почти на 20% больше по сравнению с 2021 годом.
Аналитики SimilarWeb высказали предположение, что причинами роста послужило катастрофическое снижение организованную импорта из западных стран, а российское правительство разрешило параллельный импорт.
Также, по мнению исследователей, количество посещений онлайн-площадок в России выросло в 2022 году еще и потому, что потребители совершали панические покупки из-за опасений по поводу проблем в цепочке поставок и первоначального падения курса рубля.
Российские исследования подтверждают факт панических покупок, но только в течение конца февраля – марта 2022 года. Затем они прекратились.
Среди 100 крупнейших маркетплейсов по объему мирового трафика только 44 в 2022 году наблюдался рост по сравнению с предыдущим годом.
Аналитики объясняют это ростом инфляции, а также возвращением трафика в офлайн-магазины после пандемии. Упала посещаемость даже во время "черной пятницы" (673 млн посещений в 2022 году против 713,3 млн в 2021 году).
Самыми быстрорастущими игроками в 2022 году стали два российских маркетплейса. На первом месте по росту посещаемости оказался Ozon, на втором – Wildberries.
Три российских ритейлера оказались в числе самых быстрорастущих игроков мира в категории "Товары для красоты". Это "Л'Этуаль", "Золотое яблоко" и Randewoo. Кроме того, Россия оказалась на пятом месте в мире по посещаемости онлайн-площадок этой категории (трафик вырос на 8% год к году).
Аналитики объяснили этот факт так называемым "эффектом губной помады": когда покупатели при отсутствии возможности совершать крупные траты сосредотачиваются на мелких покупках.
В то же самое время, Россия оказалась на 6 месте в мире по посещаемости онлайн-площадок категории БТиЭ. А также на 5 месте в мире по трафику онлайн-площадок сегмента "Люксовые аксессуары и ювелирные украшения". Причем рост трафика составил 10,85%.
Последний факт аналитики поспешили объяснить тем, что золото и драгоценные металлы широко добываются в России, поэтому для собственных граждан они стоят дешевле. Кроме того, россияне якобы спешат вложиться в предметы роскоши и ювелирку на фоне падения курса рубля.
Впрочем, тут же приводятся комментарии владельца бренда SOKOLOV Артема Соколова, который считает, что рост трафика таких сайтов объясняется в целом развитием российского онлайн-рынка ювелирных изделий, ассортимента, инфраструктуры и покупательского опыта.
ТОП-10 стран по посещаемости интернет-магазинов в категории "Предметы роскоши и ювелирные украшения":
Однако после прочтения этого исследования необходимо сделать одно важное замечание.
Компания SimilarWeb исследует не обороты и доходы рынков, у нее нет таких данных. Она исследует трафик, поток посетителей на сайте. Хотя, конечно же, этот показатель – только один из компонентов монетизации.
Но реальные бизнес-результаты кроются в том, как конверсируются приходящие на площадку клиенты. К примеру, исследования показывают, что конверсия в сегменте БТиЭ падает, а в категории "Одежда, обувь и аксессуары", наоборот, растет. Тем не менее, для понимания общей картины на рынке ecommerce посещаемость тоже имеет важное значение.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее