Бесплатная доставка еды - это не нормально! В мире меньше 8% таких заказов
Специалисты интернет-издания "Трушеринг" выяснили, сколько стоят услуги сервисов доставки готовых блюд в разных странах мира, где заказывать еду выгоднее и как наши города смотрятся в этом аспекте на фоне крупнейших зарубежных мегаполисов.
Команда "Трушеринга" проанализировала свыше 1000 более-менее похожих заказов в 16 столицах и крупнейших городах Европы и США. В каждом городе выбрали два адреса (отель в центре города и жилой дом в спальном районе) и фиксировали стоимость заказа туда каждый будний день в обеденные часы.
Ключевые факты и выводы:
- Бесплатная доставка – это аномалия, редкое исключение во всех охваченных исследованием городах (7,7% всех заказов).
- в цену почти 80% всех заказов включены обязательные сборы (сервисный, стоимость пакета, обязательные чаевые и т.д). И это примерно треть цены доставки.
- всемирный ТОП-3 приложений с самыми дешевыми услугами: Glovo, Яндекс Еда, Маркет Деливери.
- Дешевле всего заказывать готовую еду в Риме и Берлине, а дороже всего – в Копенгагене и Осло.
- Москва и Санкт-Петербург занимают 10 и 11 места соответственно среди 16 мегаполисов Европы и Америки.
- 223 рубля – в среднем обойдется доставка (включая оплату курьерам, налоги и обязательные сборы). Это именно средняя цифра сразу по всем охваченным городам и приложениям. В России стоимость на 15% меньше.
А теперь подробнее:
Стоимость услуг сервисов
Самая высокая средняя стоимость услуг – в Копенгагене (459 ₽). Самые дешевые услуги – в Риме (65 ₽).
Москва и Санкт-Петербург входят в ТОП-7 городов с самыми дешевыми услугами. Средняя стоимость в Москве – 202 ₽, в Санкт-Петербурге – 176 ₽ .
Cредняя доля услуг сервиса (включая обязательные сборы) в общей стоимости заказа составляет 17%. В зависимости от города, доля сборов в стоимости услуг варьируется от 6% до 26%.
Как правило, в городах с более высокой стоимостью услуг доставки и процент, который забирает сервис, он повыше.
Города с минимальной долей платы за услуги в общей стоимости заказа – Рим, Лиссабон, Берлин и Мадрид. С максимальной – Копенгаген, Брюссель.
За что, кроме непосредственно стоимости еды и услкг курьера потребителю приходится платить?
Многие сервисы включают в счет еще и обязательные сборы. Среди последних встречаются:
- сервисный сбор;
- стоимость пакета;
- плата за небольшой заказ;
- обязательные чаевые.
Что с бесплатной доставкой?
Это в мире большая редкость. Как правило, потребителю приходится платить что-то сверх цены блюд.
В рамках более тысячи охваченных исследованием заказов все выглядит так:
- С платной доставкой, да еще и с обязательными сборами – 73,5%.
- С платной доставкой, без обязательных сборов – 13,2%.
- С бесплатной доставкой, без обязательных сборов – 7,7%.
- С бесплатной доставкой, но с обязательными сборами – 5,6%.
Т.е. отметим еще раз: заказы с бесплатной доставкой – это скорее исключение. Более 70% заказов – с платной доставкой и включают дополнительные сборы. 79,1% заказов включают обязательные сборы.
Исследование не выявило единого подхода в формировании цен. Каждая компания придерживается своего подхода
72 ₽ – средний размер суммы всех обязательных сборов.
32% – средняя доля сборов, не связанных с доставкой, от общей суммы услуг сервиса.
От 32% до 44% общей стоимости услуг приходится на обязательные сборы в приложениях Deliveroo, GrubHub и Uber Eats.
Цена доставки и стоимости жизни в городе
Да, как правило в городах с более высокой стоимостью жизни выше и стоимость доставки еды.
Но Москва и Санкт-Петербург – исключения из этого правила. Стоимость услуг сервисов доставки и агрегаторов в наших столицах как раз на фоне других мегаполисов.
И, кстати, Рим и Берлин похожи в этом на два крупнейших города России
Как проводилось исследование:
Читайте также на нашем сайте другие глобальные новости и обзоры о ecommerce:
- 140 млн заказов на 236 млрд руб. Объем онлайн-рынка лекарств России, ТОП-10 интернет-аптек и другие ключевые цифры этого бизнеса
- Российский рынок eGrocery: почти 40 миллионов заказов в месяц и дальнейший рост
- Data Insight устроила "соревнование" между сервисами доставки продуктов. "ВкусВилл" сделал всех!
- Уже не удваивается: но все равно российский ecommerce растет на десятки процентов даже сейчас
- Wildberries, Ozon, DNS и не только. Агентство Data Insight назвало самых успешных российских онлайн-торговцев
- В Data Insight рассказали, где и каким образом россияне покупают зоотовары
- ТОП-10 интернет-магазинов шин, запчастей и других автотоваров в России. Data Insight рассказывает, что сейчас происходит на этом рынке
- 56 млн заказов за квартал! Data Insight рассказала, как быстро в России растет спрос на срочную доставку
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
... Подробнее
О каких доставках в "отдаленных уголках" идет речь? В отдаленных уголках почтальон и так одновременно и курьер, и представитель власти, и вообще "кузнец и жнец".
При убытке в 133 млрд (Долг "Почты России" в 2022 году составил 133 млрд рублей (interfax.ru)) начинать столь псведо-инновационные, сколь и не продуманные проекты - характерно именно для топ-менедмента Почты России последних 5 лет ее существования Свернуть