ТОП-10 интернет-магазинов шин, запчастей и других автотоваров в России. Data Insight рассказывает, что сейчас происходит на этом рынке
За год с июля 2020 года по июнь 2021 года в российских интернет-магазинах автотоваров было оформлено на 52% больше заказов, чем за предшествующий год. Всего россияне оформили 26 млн заказов на сумму 88 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании "Онлайн-рынок автотоваров", проведенном Data Insight при поддержке Leomax.
Исследователи опирались на данные данные по 81 магазину, специализирующемуся на продажах автозапчастей, шин и дисков, мототехники, автоаксессуаров, товаров для тюнинга и автоэлектроники, а также категории "Автотовары" в маркетплейсах Wildberries и Ozon. Именно эти представители сегмента вошли в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год.
За 12 месяцев в этих интернет-магазинах было оформлено 26 миллионов заказов на сумму 88 миллиардов рублей. Средний чек составил 3 440 рублей. При этом количество заказов выросло на 52% год к году, продажи в рублях – на 34%, а средний чек снизился на 12%.
На долю сегмента автотоваров пришлось 2% всего рынка ecommerce в штуках и 3% в рублях.
Средняя конверсия в этой нише – 2,9% (2,9 заказов на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у онлайн-магазинов одежды, обуви и аксессуаров и у интернетмагазинов товаров для хобби и рукоделия – 4,5% и 2,8% соответственно.
Среди онлайн-продавцов автотоваров больше половины (58%) – это магазины широкого профиля и торговцы автозапчастями. На них приходится 54% от общего количества заказов и 50% объема продаж автотоваров в российском Интернете. Из отдельных специализаций самая крупная – это шины и диски, на которые приходится 28% выручки сегмента, но только 6% заказов.
ТОП-10 интернет-магазинов автотоваров в России
Лидер категории – все еще магазин Exist.ru. На него приходится 17% объема онлайн-продаж автотоваров.
На втором месте – Kolesa-darom.ru.
На третьем – категория "Автотовары" в маркетплейсе Ozon.
Остальная "десятка" выглядит так:
Из 81 интернет-магазина автотоваров, входящих в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, 68% – общества (АО, ООО). 32% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
Из них 61% зарегистрирован в Москве и Петербурге, на нестоличные регионы приходится 39% магазинов. В том числе 5 магазинов зарегистрированы в Екатеринбурге, еще 8 – в других регионах Урала и азиатской части России, 18 – в нестоличных регионах европейской России.
Логистика для онлайн-продавцов автотоваров
Все включенные в исследование магазины используют как самовывоз, так и курьерскую доставку. Но только 5% продавцов предлагают покупателям все 4 возможных способа доставки.
Сайты, мобильные приложения, соцсети и источники трафика
55% трафика сегмента приходится на десктопные устройства.
Но и с мобильных приложений тоже нередко делают заказы. Самое популярное приложение – у Autodoc.ru (более 1 млн установок и средняя оценка 4,8). У 11% магазинов автотоваров есть приложения под Android и у 6% магазинов – под iOS.
Структура трафика сегмента интернет-магазинов автотоваров близка к средним значениям по всему рынку ecommerce, за исключением более высокой доли поискового трафика – как органического (49% против 40% в среднем), так и платного (7% против 3%).
Самая популярная социальная сеть в сегменте автотоваров – "Вконтакте". В ней ведут свои сообщества 70% магазинов, 32% из которых имеют более 10 тыс. подписчиков.
У 56% интернет-магазинов автотоваров нет новостной рассылки. 9% используют сервисы собственной разработки. 7% пользуются услугами сервиса Mindbox. 28% интернет-магазинов используют сторонние сервисы.
54% интернет-магазинов автотоваров используют CMS собственной разработки. Bitrix используют 24% интернет-магазинов. OpenCart используют 5% интернет-магазинов. 18% используют другие CMS.
95% магазинов автотоваров используют сервисы для отслеживания трафика и поведения клиентов на сайте. 95% пользуются Яндекс.Метрикой, 83% – Google Analytics. Как мы видим, значительная доля магазинов использует оба сервиса.
Между тем, в конце 2020 года в Wildberries сообщали, что осенью россияне массово закупались автотоварами. Маркетплейс зафиксировал увеличение спроса на 315% год к году. В компании считают, что это было связано с общим ростом продаж автомобилей, а также с прогнозом на более холодную и снежную зиму, чем обычно. Наибольшим спросом у автолюбителей на этом маркетплейсе в осенний период прошлого года пользовались автохимия (рост продаж в штуках год к году в 8 раз) и автомобильные щетки и наклейки для стекол (в 5 раз).
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом