подписка
Подписаться
29/04/2021

ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России

На основе свежего рейтинга агентства Data Insight редакция Оборот.ру составила список крупнейших интернет-магазинов России в категории "Одежда, обувь и аксессуары" .

Прошлый год стартовал для этого сегмента не слишком удачно. Запертые по домам во время локдауна россияне не спешили обновлять гардероб, ведь показывать его было некому. Более-менее росли только продажи домашней одежды. Но уже в мае покупатели отправились в интернет-магазины за офисной одеждой, и к концу года категория отыграла упущенное.

ТОП-10 российских интернет-магазинов одежды выглядит так:
(в скобках указано место в общем рейтинге — ТОП-100 всех интернет-магазинов РФ по версии Data Insight)

1. Lamoda.ru (№7 в ТОП-100) —  52,97 млрд руб. (рост год к году +32%)
2. Bonprix.ru (№30 в ТОП-100) — 13,14 млрд руб. (+18%)
3. Tsum.ru (№40 в ТОП-100) — 9,28 млрд руб. (+35%)
4. hm.com (№43 в ТОП-100) — 8,58 млрд руб. (+27%)
5. Rendez-Vous.ru (№64 в ТОП-100) — 4,94 млрд руб. (+24%)
6. KupiVIP.ru (№68 в ТОП-100) — 4,56 млрд руб. (-8%)
7. Zara.com (№70 в ТОП-100) — 4,4 млрд руб. (+13%)
8. Ursus.ru (№85 в ТОП-100) — 3,53 млрд руб. (+40%)
9. Reserved.com (№88 в ТОП-100) — 3,2 млрд руб. (+74%)
10. Ostin.com (№94 в ТОП-100) — 3,06 млрд руб. (+6%)

Все магазины из рейтинга прибавили в продажах год к году. Кроме KupiVIP – он потерял и в денежном обороте, и в количестве заказов. Тем не менее, практически все продавцы одежды в общем ТОП-100 российских интернет-магазинов спустились вниз на определенное количество мест. Так, Lamoda, лидер категории,  за год переместилась на одну ступеньку вниз. Всех теснят крупные маркетплейсы с безграничным ассортиментом и огромной аудиторией.

Есть и исключения. Интернет-магазин спецодежды Ursus.ru поднялся на пять мест выше. Хотя понятно, что он торгует не совсем обычной одеждой, это вообще не fashion-ритейл.

В прошлом году один из онлайн-продавцов одежды, обуви и аксессуаров уверенно и обоснованно занимал первое место в ТОП-100. Это был Wildberries. Но сейчас это маркетплейс с таким большим ассортиментом, что его опять же обоснованно перевели уже в категорию "универсальные магазины".

В рейтинге этого года есть и монобрендовые ритейлеры (H&M, Остин), и мультибрендовые (Lamoda, интернет-магазин ЦУМа). Среди лидеров оказался и "каталожный" магазин Bonprix, не имеющий офлайн-точек продаж.

Смотрите также другие статьи по этой теме:
ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России по версии Data Insight

Если же составлять рейтинг по среднему чеку, то список лидеров будет выглядеть совсем иначе:

  1. Ursus.ru — 45, 84 тыс. руб.
  2. Tsum.ru – 29 тыс. руб.
  3. KupiVIP — 7,24 тыс. руб.

Различия в среднем чеке обусловлены спецификой магазинов. Так, в магазине спецодежды часто делают оптовые закупки. Интернет-магазин ЦУМа специализируется на брендах высокой ценовой категории. Да и KupiVIP продает не самые дешевые вещи.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов электроники и бытовой техники в России 2
Кто главные продавцы электроники в нашей стране и как у них идут дела? Рейтинг на основе данных Data Insight... Подробнее
13/04/2021
В TOP-100 интернет-магазинов от Data Insight вошло 19 новых игроков
Больше всего в лучшую сотню вошло ритейлеров, специализирующихся на электронике и технике. Самый редкий "гость" - книжный интернет-магазин... Подробнее
06/04/2021
Data Insight: 4 крупнейших маркетплейса выполнили почти половину всех онлайн-заказов в 2020 году
Объем рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 трлн рублей, покупателям было доставлено 830 млн заказов, средний чек составил 3260 руб. А к 2024 году российский рынок ecommerce вырастет на 34%... Подробнее
02/03/2021
ТОП-10. Самые популярные интернет-магазины и маркетплейсы мира
Amazon, еВay и Rakuten – тройка лидеров, тут никто не спорит. А вот дальше начинается интересное: американские, бразильские, польские маркетплейсы и интернет-магазины отдельных брендов. И у каждого исследователя свой список... Подробнее
Петр Чернышев
CEO, FriFlex
04/02/2021
Мобильное приложение для интернет-магазина: нужно ли оно, какой функционал, сколько стоит 1
Российские и мировые ритейлеры отмечают рост продаж в мобильных каналах. Кому нужно разрабатывать мобильные приложения, чем это может быть полезно и ритейлеру, и его аудитории... Подробнее