ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России
На основе свежего рейтинга агентства Data Insight редакция Оборот.ру составила список крупнейших интернет-магазинов России в категории "Одежда, обувь и аксессуары" .
Прошлый год стартовал для этого сегмента не слишком удачно. Запертые по домам во время локдауна россияне не спешили обновлять гардероб, ведь показывать его было некому. Более-менее росли только продажи домашней одежды. Но уже в мае покупатели отправились в интернет-магазины за офисной одеждой, и к концу года категория отыграла упущенное.
ТОП-10 российских интернет-магазинов одежды выглядит так:
(в скобках указано место в общем рейтинге — ТОП-100 всех интернет-магазинов РФ по версии Data Insight)
1. Lamoda.ru (№7 в ТОП-100) — 52,97 млрд руб. (рост год к году +32%)
2. Bonprix.ru (№30 в ТОП-100) — 13,14 млрд руб. (+18%)
3. Tsum.ru (№40 в ТОП-100) — 9,28 млрд руб. (+35%)
4. hm.com (№43 в ТОП-100) — 8,58 млрд руб. (+27%)
5. Rendez-Vous.ru (№64 в ТОП-100) — 4,94 млрд руб. (+24%)
6. KupiVIP.ru (№68 в ТОП-100) — 4,56 млрд руб. (-8%)
7. Zara.com (№70 в ТОП-100) — 4,4 млрд руб. (+13%)
8. Ursus.ru (№85 в ТОП-100) — 3,53 млрд руб. (+40%)
9. Reserved.com (№88 в ТОП-100) — 3,2 млрд руб. (+74%)
10. Ostin.com (№94 в ТОП-100) — 3,06 млрд руб. (+6%)
Все магазины из рейтинга прибавили в продажах год к году. Кроме KupiVIP – он потерял и в денежном обороте, и в количестве заказов. Тем не менее, практически все продавцы одежды в общем ТОП-100 российских интернет-магазинов спустились вниз на определенное количество мест. Так, Lamoda, лидер категории, за год переместилась на одну ступеньку вниз. Всех теснят крупные маркетплейсы с безграничным ассортиментом и огромной аудиторией.
Есть и исключения. Интернет-магазин спецодежды Ursus.ru поднялся на пять мест выше. Хотя понятно, что он торгует не совсем обычной одеждой, это вообще не fashion-ритейл.
В прошлом году один из онлайн-продавцов одежды, обуви и аксессуаров уверенно и обоснованно занимал первое место в ТОП-100. Это был Wildberries. Но сейчас это маркетплейс с таким большим ассортиментом, что его опять же обоснованно перевели уже в категорию "универсальные магазины".
В рейтинге этого года есть и монобрендовые ритейлеры (H&M, Остин), и мультибрендовые (Lamoda, интернет-магазин ЦУМа). Среди лидеров оказался и "каталожный" магазин Bonprix, не имеющий офлайн-точек продаж.
Смотрите также другие статьи по этой теме:
ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России по версии Data Insight
Если же составлять рейтинг по среднему чеку, то список лидеров будет выглядеть совсем иначе:
- Ursus.ru — 45, 84 тыс. руб.
- Tsum.ru – 29 тыс. руб.
- KupiVIP — 7,24 тыс. руб.
Различия в среднем чеке обусловлены спецификой магазинов. Так, в магазине спецодежды часто делают оптовые закупки. Интернет-магазин ЦУМа специализируется на брендах высокой ценовой категории. Да и KupiVIP продает не самые дешевые вещи.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.