Мобильное приложение для интернет-магазина: нужно ли оно, какой функционал, сколько стоит
1Мобильные приложения – тренд времени. По данным отчета App Annie, во втором квартале 2020 года пользователи стали проводить в мобильных приложениях на 40 % больше времени по сравнению с 2019 годом. Растет и аудитория приложений. Российские и мировые ритейлеры отмечают рост продаж в мобильных каналах. Например, приложением Amazon пользуются более 150 млн человек, а Walmart — более 80 млн человек. CEO компании FriFlex Петр Чернышев рассказывает, кому нужно разрабатывать мобильные приложения, чем это может быть полезно и ритейлеру, и его аудитории.
Кому нужны мобильные приложения
Пользователям. Мы уже привыкли пользоваться любимыми сервисами в пару кликов в своем смартфоне. И, конечно, приложения нужны и бизнесу. Они являются связующим звеном между клиентом и компанией, делают бренды ближе к своей аудитории.
Приложения нужны и востребованы в разных сферах – торговле, медицине, страховании, сфере услуг, horeca и других.
Необходимость в мобильных приложениях есть у компаний, с которыми клиенты взаимодействуют постоянно. Например, магазины товаров повседневного спроса, продуктов питания – куда люди возвращаются ежедневно. Из сферы услуг – это фитнес-центры, салоны красоты, рестораны, доставка из ресторанов. Записаться в салон, на тренировку в фитнес-клуб, оформить страховой полис – все это проще делать через смартфон.
Ради одной единственной покупки приложение не устанавливают, поэтому мобильные приложения – не основной канал для продаж товаров длительного пользования, например, автомобилей, дорогой бытовой техники. Но если дополнить мобильное приложение полезными для покупателя функциями, оно может стать мощным конкурентным преимуществом. Например, дилерские автоцентры добавляют в приложение дополнительные функции: возможность записаться на техобслуживание или купить ОСАГО (через интеграцию со страховыми компаниями). Бренды по продаже бытовой техники добавляют в приложение рецепты, советы. Это помогает налаживать контакт с аудиторией и делать его теплее.
Для небольшого интернет-магазина приложение – не проект первого приоритета. О приложении нужно задуматься, если у проекта высокий процент повторных продаж и есть постоянная аудитория – пользователи, которые регулярно заходят на сайт. Примерно, не менее 10 тысяч пользователей в сутки. В таком случае приложение поможет создать дополнительную ценность бренда и не будет пустой инвестицией.
Функционал мобильных приложений интернет-магазина
71% пользователей используют приложения ритейлеров, чтобы проверять и отслеживать цены. 34% пользователей скачивают приложения специально, чтобы получать персонализированные предложения. В целом, приложения решают множество задач: вовлекают в программы лояльности, фиксируют обратную связь от покупателей, информируют о новинках и акциях. Мобильная коммуникация удобнее – она более интерактивна, чем email, и позволяет передавать больше информации. К базовым функциям мобильного приложения в ритейле относят несколько фич.
Личный кабинет. В нем сохраняются данные о покупках, адрес ближайшего магазина, в который клиенту удобно ходить, контактные данные.
Поиск по каталогу. Удобно, когда в приложении можно легко и быстро найти нужный товар, есть полнотекстовый поиск, синонимы.
Рекомендации товаров – персональные рекомендации в зависимости от покупок клиента.
Карта магазинов. На карте отображаются все магазины, можно выбрать ближайший. Если в настройках дать доступ к геолокации, приложение само предложит ближайший магазин.
Программа лояльности. Через приложение пользователю удобно получать данные о скидках и акциях, участвовать в персональной программе лояльности (копить баллы, например).
Отправка push-уведомлений пользователям. Уведомления в приложениях, особенно если они предлагают действительно что-то интересное для клиента, всегда помогают установить контакт с ним. Главное не перебарщивать с частотой их отправки.
Онлайн-доставка. Возможность заказать товары с доставкой на дом сейчас особенно ценится пользователями, особенно это касается продуктов питания и товаров повседневного спроса. Некоторые компании создают отдельные приложения для реализации доставки.
Обратная связь. Зайти в чат или позвонить оператору, нажав одну кнопку, – пользователям важно иметь возможность оставить отзыв или дать уточнение по заказу.
Функции можно расширять и дорабатывать с новыми релизами: добавлять мониторинг скидок, сканер продуктов, QR-коды, AR-примерочные и многое другое.
C чего начать разработку мобильного приложения?
Безусловно, с определения бизнес-требований. Нужно ответить на вопрос – зачем вашему бизнесу нужно мобильное приложение? Какие цели оно поможет достичь?
За определением целей и формулированием бизнес-требований следует выбор технологии. Это очень важно для дальнейшего развития проекта.
Один из трендов разработки сегодня – кроссплатформенная мобильная разработка. Она позволяет охватить одним кодом сразу две операционные системы – iOS и Android.
Далее следует выбор – отдать разработку цифрового продукта на аутсорс или сформировать штат разработчиков in-house.
Сроки и стоимость
Сроки разработки зависят от технического задания. В среднем, создание MVP (минимально жизнеспособного продукта) ~ 2 месяца. Разработка полной версии приложения – 3,5 – 6 месяцев. Стоимость разработки многофункционального мобильного приложения – от 3 млн рублей. Она складывается из ряда показателей: выбранных технологий, команды, функционала приложения.