подписка
Подписаться
06/04/2021

Data Insight: 4 крупнейших маркетплейса выполнили почти половину всех онлайн-заказов в 2020 году

Data Insight: 4 крупнейших маркетплейса выполнили почти половину всех онлайн-заказов в 2020 году

Объем рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 трлн рублей, покупателям было доставлено 830 млн заказов, средний чек составил 3260 руб. А к 2025 году российский рынок ecommerce вырастет еще в 4 раза. Такие данные и прогнозы приводит агентство Data Insight в своем ежегодном отчете "Интернет-торговля в России 2020". Доля eсommerce растет: в 2020 году она составила 9% от всего розничного потребительского рынка и 21% от оборота непродовольственного ритейла.

прогноз объема рынка екоммерс

За 2020 год количество заказов онлайн В2С выросло на 78% (365 млн раз в России что-то зпаказали). Почти 50% от всех составили заказы на крупных универсальных маркетплейсах. Самый большой рост количества заказов также наблюдался именно у них (57% от общего роста).

В 2020 году к рынку B2C-торговли добавились новые сегменты.

Дата 2020 новые сегменты

Объем рынка e-grocery составил 130 млрд рублей, он вырос в 3,5 раза год к году. Было выполнено 69 млн заказов, средний чек составил 1880 рублей. При этом Data Insight не включает в объем рынка продажи продуктов питания через универсальные и мультикатегорийные интернет-магазины и маркетплейсы. А в последнее время эта категория на крупных маркетплейсах пользуется большой популярностью.

Объем фармацевтического рынка составил 131 млрд рублей, он вырос в 1,5 раза год к году. Было выполнено 78 млн заказов, средний чек составил 1679 рублей.

Четыре крупных универсальных маркетплейса – Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia (только продажи российских продавцов), Яндекс Маркет (Pokupki.market.yandex.ru) – все вместе наторговали на 721 млрд рублей (в 2 раза больше год к году). Ими было выполнено 405 млн заказов, средний чек составил 1780 руб.

При этом объем остального рынка онлайн-магазинов в 2020 году (исключая сегменты egrocery, фармацевтики и крупных маркетплейсов) составил 1725 млрд руб. (рост +38%). Было выполнено 278 млн заказов, средний чек составил 6205 руб. Обращает на себя внимание, что вышеперечисленные 4 маркетплейса выполнили в 1,5 раза больше заказов, чем остальные интернет-магазины.

Онлайн С2С рынок в денежном эквиваленте вырос на 87% за 1,5 года его годовой объем составил в 2020 году 1,06 трлн рублей при 568 млрд в 2018-2019 годах. Было совершено 301 млн продаж, средний чек – 3530 руб.

За 2020 год произошло снижение среднего чека в онлайн-торговле на 14%. Основными причинами снижения, по мнению аналитиков Data Insight, стали:

– превращение онлайн-заказов в повседневную практику,
– растущая доступность заказов с бесплатной или дешевой доставкой,
– опережающий рост универсальных магазинов с низким средним чеком,
– опережающий рост сегментов с низким средним чеком (интернет-аптеки, локальная доставка продуктов питания).

средний чек

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение среднего чека: в 2021 году он станет 2790 руб., в 2025 году – 2260 руб.

В топ-1000 российских онлайн-магазинов произошли структурные изменения. Самый большой рост наблюдался у магазинов категории "Продукты питания".

Изменение структуры топ1000

Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России – $1,16 млрд (83,8 млрд руб.). По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 11,7 млн, а средний чек снизился на 19%. Категория "Одежда и обувь", как и в 2019 году, сохраняет лидерство по доле долларовой выручки (40%). Самые динамично развивающиеся категории – "Товары для дома и интерьера" и "Товары для спорта, отдыха и досуга".

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
06/04/2021
Комплектовщик: зарплата в Москве и регионах России
Портал SuperJob представил всероссийский обзор по вакансиям складских работников в столице и крупнейших городах страны. Сколько готовы платить работодатели такому персоналу, какие требования и кто готов работать... Подробнее
05/04/2021
Wildberries подводит итоги I квартала. Им есть чем похвастаться
По многим показателям самый большой маркетплейс России показал трехзначный рост в процентах (по отношению к I кв. 2020). И из заявлений руководства следует, что целью компании остается такая же быстрая экспансия... Подробнее
Иван Данилов
:2

Руководитель отдела продаж, Just Communication
25/03/2021
Amway выходит на Ozon. Но кому попало товары не продаст даже там - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Да нет там кругов никаких. Мне влом регистрироваться, я что-то покупаю через знакомого, который их "независимый предприниматель". Их десятки тысяч, нет проблем найти поставщика Amway. В данн Еще...
Да нет там кругов никаких. Мне влом регистрироваться, я что-то покупаю через знакомого, который их "независимый предприниматель". Их десятки тысяч, нет проблем найти поставщика Amway.

В данном случае Ozon используется как логистическая инфраструктура для доставки товаров мелким продавцам. Свернуть
Александр Плюсков  Александр Плюсков Со-Редактор, Oborot.ru

Amway выходит на Ozon. Но кому попало товары не продаст даже там - фраза заголовок ! Про логистику понятно, насколько знаю, их "предприниматели" сейчас сами ездят за товаром и поставляют покупателям ! Но, если Озон не даст прямого доступа к товарам, то всё равно придётся регистрироваться в Amway или они будут давать контакты их "продавцов" - вот это не совсем понятно ! Свернуть
Да нет там кругов никаких. Мне влом регистрироваться, я что-то покупаю через знакомого, который их "независимый предприниматель". Их десятки тысяч, нет проблем найти поставщика Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент