В Data Insight рассказали, где и каким образом россияне покупают зоотовары
В Москве и Санкт-Петербурге больше всего покупают товаров для домашних питомцев. На обе столицы приходится 23,9% продаж по всей России (в рублях) и более 27% заказов. При этом Краснодар и Самара стали одними из лидеров по числу заказов на душу населения. Об этом говорится в исследовании "География продаж зоотоваров", которое сделали аналитики агентства Data Insight в сотрудничестве с PickPoint.
Исследование продолжает серию отчетов, посвященных особенностям онлайн-заказов и интернет-доставки различных категорий товаров на территории РФ. Читатель имеет возможность увидеть статистическую информацию по 17 крупным городам (15 миллионников, Краснодар и Тюмень). Исследовано население крупнейших городов – 37 млн человек или 25% населения России.
Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории "Зоотовары" – на них приходится 23,9% продаж по всей России (в рублях) и более 27% заказов. В рамках исследуемых городов доля продаж, приходящихся на Москву и Санкт-Петербург, составляет 55%, доля заказов – 59,5%.
Как сообщают аналитики Data Insight, Краснодар, Санкт-Петербург и Самара являются лидерами относительного онлайн-потребления зоотоваров (3,4; 2,7 и 2,0 соответственно), которое характеризуется как соотношение доли количества заказов в категории "Зоотовары" к доле населения города ко всему населению России. При этом индекс потребления товаров категории "Зоотовары" в онлайне почти для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского.
Как сообщают в Data Insight, в период с октября по декабрь, как правило, наблюдается большее количество продаж категории "Зоотовары". На 3 квартал 2020 года пришелся минимальный средний чек, а 4 квартал 2020 года демонстрирует высокие значения объема продаж и количества заказов.
Среднее количество товаров в заказе в представленных городах составляет 1,71. И в целом оно не слишком отличается по городам. Понятно, что покупатели предпочитают заказывать не по одному товару.
Наибольшая доля предоплаченных заказов в исследуемых 17 городах приходится на 2 квартал 2021 года и составляет 42,3%. Аналитики заметили, что наблюдается умеренная связь между долей предоплаченных заказов и численностью населения.
Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории "Зоотовары" для исследуемых городов имеет достаточно большой разброс от 29% в Тюмени до 56% в Москве.
В категории "Зоотовары" доля доставленных до двери заказов находится в пределах 15-37%. Лидером по доле доставки до двери является Самара, где таким образом доставляется более 1/3 заказов.
Реже всего обращались к заказам до двери в мае 2021, а чаще всего – в августе-сентябре 2020-го.
Доля доставки до двери повышается до среднего чека в 2-3 тыс. рублей, для заказов от 2 тыс. до 5 тыс. рублей доля доставки до двери стабильна, а затем для дорогих заказов доля заказов до двери понижается.
Время доставки
В период с июля по август 2020 года наблюдался пик среднего времени доставки заказов – 5,4 дня (в среднем по исследуемым городам).
Наблюдается обратная связь средней силы между временем доставки и численностью населения городов, а также сильная прямая связь между средним временем доставки и расстоянием, проходимым заказом.
Ранее Data Insight рассказала, что онлайн-рынок зоотоваров за год ( с июля 2020 по июнь 2021 года) вырос вдвое по количеству заказов: за 12 месяцев с июля 2020 по июнь 2021 года было оформлено 27 млн заказов на сумму 45 млрд рублей. Какие интернет-магазины вошли в топ-10 категории "Зоотовары", вы можете прочитать в материале на Обороте.ру здесь.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее