подписка
Подписаться
20/12/2021

Wildberries наконец услышал продавцов? Как на самом деле прошли большие распродажи в этом году и какие выводы сделал маркетплейс

Уже скоро Новый год, а я по горячим следам пишу про Черную пятницу. Это взгляд со стороны поставщика (Wildberries нас любезно зовет Партнерами). Да, я партнер Wildberries. Мое решение выставлять и продавать там мои товары, как и принять все выдвигаемые условия добровольное. Однако есть события, после которых я искренне желаю топ-менеджменту Wildberries мудрости и дальновидности, а после некоторых хвалю и благодарю.

Я думал меня мало чем можно удивить. За плечами 17 лет бизнеса услуг и пара лет в товарке. Однако в этом году самый большой маркетплейс России меня смог удивить сперва со знаком жирного минуса, а затем очень порадовать!

Ждали ли мы Черную пятницу?

Да, еще как ждали! Рассчитывали на прирост продаж 20-50% в штуках и 15-30% – в выручке.

Предложили ли нам участие в Черной пятнице?

Да, предложили. Но в форме ультиматума: или одно, или другое. И любой из вариантов нам был не удобен от слова "совсем".

Какие условия нам выдвинули?

Либо мы уменьшаем стоимость товара (даем скидку) на 25-30%, либо с нас спишут СВЕРХ-комиссию 20-25%.

Для справки: на половину всех товаров у нас наценка в пределах 20%. То есть просто порядка 200 SKU нам предложили торговать в убыток.

Какое решение мы приняли?

Сидели ночь без сна, ковыряли таблицу с ценами, искали товары, на которые реально могли бы сделать скидку, соответствующую условиям участия в акции Черной пятницы. Нашли ряд таких товаров. Сделали скидку.

По остальным товарам – подняли цену на 30%. Не ради наживы, а ради выживания, чтобы не в убыток торговать!

Я этот текст и написал в том числе ради того, чтобы вы поняли, что не всегда завышение цен в Черную пятницу – попытка получить сверхприбыли со стороны продавца.

Помогло ли нам, как партнеру, участие в Черной пятнице? Смогли ли мы больше продать?

А вот в том и парадокс, что НЕТ! Мы продали в 2-3 раза меньше обычного! Ни роста движения товара, ни оборачиваемости. Даже заработать на нас больше площадка не смогла. Да и самим заработать не удалось НИ-ЧЕ-ГО! Хоть бы не в убыток…

Так было лишь у нас?

Мы сидим в куче чатов, и в официальных, и в неофициальных. Абсолютно везде продавцы возмущались бессмысленностью принудительных акции от Wildberries.

Нам всем, как продавцам, в одностороннем порядке выкручивали руки. А мы терпели. Либо продавали больше, но с никаким заработком, либо вообще не могли продать.

После Черной пятницы была еще одна такая же "щедрая акция", после которой бунт партнеров усилился.

Сделал ли Wildberries выводы?

Да! На итоговые решения скорее всего повлияли результаты Черной пятницы у главного конкурента – Ozon. А тот, кстати, вырос в 5 раз по данным аналитических систем. На этом фоне на Wildberries происходило то, что я описал выше. Мы, продавцы, были разочарованы результатом. Едва ли на этом хорошо заработала и сама площадка.

И что в итоге?

Сейчас подоспели новые, уже новогодние, акции для партнеров на Wildberries. И, наконец-то, для участия в них требуется добровольное решение, никаких "или/или". Т.е. нас НЕ заставляют снижать цены.

И мы, продавцы, конечно же, начали сами делать скидки, без всякого принуждения. Это сработало: у нас рост продаж на 20-40%, и Wildberries наверняка больше с нами зарабатывает.

Самвел Арутюнян, партнер Wildberries, владелец брендов женских пижам ASVISH, детской одежды "ЛЮВИС" (Любви Вам и счастья), представитель торговой марки кофе, чая и шоколада "Классика Вкуса".

Редакция приглашает продавцов всех российских маркетплейсов: пишите о вашем опыте, проблемах и успехах, заодно делайте свой бизнес и свои товары более известными. Пишите нам на news@oborot.ru

 

Прокомментировать
Читайте также
01/12/2021
Итоги "Черной пятницы" в России от АКИТ, Wildberries, Ozon, "Детского мира", других ритейлеров и логистических операторов
Российский ecom постепенно подводит итоги сезона распродаж 2021 года. Однозначно можно констатировать рекордную выручку, рекордное количество заказов и, вообще, уверенный рост. У одних - в разы, у других - на десятки процентов... Подробнее
26/11/2021
Воздушный шарик за $100? Покупатели обнаружили в "Черную пятницу" удивительные цены на Wildberries 3
Нашлось много товаров со скидками в 95%! Стоят эти вещи (кружки, подставки для елки, гирлянды и многое другое) действительно недорого. Но просто смешно выглядят их "первоначальные" цены в десятки тысяч рублей... Подробнее
19/11/2021
Wildberries ввел плавающую комиссию для селлеров, не участвующих в акциях. Те реагируют нервно
Маркетплейс поменял публичную оферту. Если вы продавец и отказались от участия в акции, то раньше для вас могли ввести дополнительную комиссию в размере 10%. А теперь получается, что эта комиссия вообще не ограничена... Подробнее
11/11/2021
Какая часть продавцов и товаров принимает участие в распродаже на Wildberries: что говорят сторонние сервисы 6
Маркетплейс очень активно подталкивал селлеров к участию в самой крупной распродаже года. Но очень многие так и не решились. Если посмотреть на последовательность действий Wildberries, можно обоснованно предположить почему... Подробнее
22/11/2019
Черная Пятница близко! 13 советов для повышения продаж
Как подготовиться к акции, чтобы выжать из нее максимум. И что может этому помешать... Подробнее