Итоги "Черной пятницы" в России от АКИТ, Wildberries, Ozon, "Детского мира", других ритейлеров и логистических операторов
По данным АКИТ за три дня акции россияне без учета возвратов оформили заказов в интернете на сумму 85,7 млрд рублей (14,8% или 12,7 млрд рублей из этой суммы приходится на зарубежные площадки). Рост в 2,16 раз или на 116% по сравнению с показателями прошлогодней акции. В 2020 году объем заказов во время "Черной пятницы" составлял 39,7 млрд рублей.
ТОП-5 товарных предпочтений россиян не изменился, но внутри пятерки лидеров изменения есть. В эту "Черную пятницу" по объемам продаж на первом месте оказались одежда и обувь: на них приходится 30% от общих трат в интернет-магазинах (год назад лидером была электроника и бытовая техника). Далее следуют товары для дома и дачи, электроника и бытовая техника, продукты питания и товары для детей. Наибольший рост заказов — в 3 раза — произошел в категориях одежда и обувь и продукты питания.
Wildberries: Общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Число заказов взлетело в 2,7 раза год к году.
Самыми популярными товарами стали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга лидерами по числу заказов стали Краснодарский край (+172%) Свердловская (+184%) и Ростовская области (+195%).
Ozon: Клиенты маркетплейса только за главный день "Черной пятницы", потратили 5 миллиардов рублей – в четыре раза больше, чем в 2020 году. Количество заказов за день увеличилось пятикратно. Распродажи привели более 700 тыс. новых клиентов на Ozon – раньше эти люди не совершали покупок на данной площадке. Общее число покупателей-участников главного дня "Черной пятницы" выросло в 4,5 раза год к году.
При этом каждый пятый клиент прошлой большой распродажи, которая прошлая 11.11, что-то докупил на "Черной пятнице". Выросла активность покупателей в регионах – в этом году на них пришлось 70% продаж во время обеих волн скидок.
"Детский мир": По итогам акции в интернет-магазине и мобильном приложении "Детского мира" было оформлено более 1,5 млн заказов на общую сумму 3 млрд рублей. Максимальные скидки действовали в период с 18:00 25 ноября по 23:59 26 ноября. За этот период пользователи совершили более 450 тыс. заказов на общую сумму более 930 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 37% в денежном выражении.
Через маркетплейс "Детского мира" покупатели заказали товаров на общую сумму более 300 млн рублей, — в три раза больше, чем год назад.
В акции приняли участие 83% селлеров. Наибольшим спросом пользовались игрушки, подгузники, питание для детей, одежда и обувь. В сети "Зоозавр" категория "Корма для животных" выросла в 8,2 раза, а "Товары для животных" — в 3,9 раз.
Логистический оператор FM Logistic в период распродажи отметил возросший спрос на продовольственные товары ― до 4 раз по сравнению с регулярными ежедневными объемами отгрузок компании, косметику и парфюмерию ― в 3 раза, а также на ювелирные изделия ― в 2,2 раза. Эти же категории были наиболее популярны и в прошлом году. Средний чек россиян увеличился на 15%
FM Logistic отмечает, что в 2021 году наиболее востребованным вариантом доставки стало получение товаров в ПВЗ. Также россияне проявили интерес к доставке "точно в срок". Из-за большего количества товаров, заказанных с предоплатой, количество возвратов у оператора не увеличилось, несмотря на то, что многие покупки делаются людьми импульсивно.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Читайте также по теме: