подписка
Подписаться
01/12/2021

Итоги "Черной пятницы" в России от АКИТ, Wildberries, Ozon, "Детского мира", других ритейлеров и логистических операторов

Итоги "Черной пятницы" в России от АКИТ, Wildberries, Ozon, "Детского мира", других ритейлеров и логистических операторов

По данным АКИТ за три дня акции россияне без учета возвратов оформили заказов в интернете на сумму 85,7 млрд рублей (14,8% или 12,7 млрд рублей из этой суммы приходится на зарубежные площадки). Рост в 2,16 раз или на 116% по сравнению с показателями прошлогодней акции. В 2020 году объем заказов во время "Черной пятницы" составлял 39,7 млрд рублей.

ТОП-5 товарных предпочтений россиян не изменился, но внутри пятерки лидеров изменения есть. В эту "Черную пятницу" по объемам продаж на первом месте оказались одежда и обувь: на них приходится 30% от общих трат в интернет-магазинах (год назад лидером была электроника и бытовая техника). Далее следуют товары для дома и дачи, электроника и бытовая техника, продукты питания и товары для детей. Наибольший рост заказов — в 3 раза — произошел в категориях одежда и обувь и продукты питания.

Wildberries: Общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Число заказов взлетело в 2,7 раза год к году.

Самыми популярными товарами стали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга лидерами по числу заказов стали Краснодарский край (+172%) Свердловская (+184%) и Ростовская области (+195%).

Ozon: Клиенты маркетплейса только за главный день "Черной пятницы", потратили 5 миллиардов рублей – в четыре раза больше, чем в 2020 году. Количество заказов за день увеличилось пятикратно. Распродажи привели более 700 тыс. новых клиентов на Ozon – раньше эти люди не совершали покупок на данной площадке. Общее число покупателей-участников главного дня "Черной пятницы" выросло в 4,5 раза год к году.

При этом каждый пятый клиент прошлой большой распродажи, которая прошлая 11.11, что-то докупил на "Черной пятнице". Выросла активность покупателей в регионах – в этом году на них пришлось 70% продаж во время обеих волн скидок.

"Детский мир": По итогам акции в интернет-магазине и мобильном приложении "Детского мира" было оформлено более 1,5 млн заказов на общую сумму 3 млрд рублей. Максимальные скидки действовали в период с 18:00 25 ноября по 23:59 26 ноября. За этот период пользователи совершили более 450 тыс. заказов на общую сумму более 930 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 37% в денежном выражении.

Через маркетплейс "Детского мира" покупатели заказали товаров на общую сумму более 300 млн рублей, — в три раза больше, чем год назад.

В акции приняли участие 83% селлеров. Наибольшим спросом пользовались игрушки, подгузники, питание для детей, одежда и обувь. В сети "Зоозавр" категория "Корма для животных" выросла в 8,2 раза, а "Товары для животных" — в 3,9 раз.

Логистический оператор FM Logistic в период распродажи отметил возросший спрос на продовольственные товары ― до 4 раз по сравнению с регулярными ежедневными объемами отгрузок компании, косметику и парфюмерию ― в 3 раза, а также на ювелирные изделия ― в 2,2 раза. Эти же категории были наиболее популярны и в прошлом году. Средний чек россиян увеличился на 15%

FM Logistic отмечает, что в 2021 году наиболее востребованным вариантом доставки стало получение товаров в ПВЗ. Также россияне проявили интерес к доставке "точно в срок". Из-за большего количества товаров, заказанных с предоплатой, количество возвратов у оператора не увеличилось, несмотря на то, что многие покупки делаются людьми импульсивно.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Читайте также по теме:

Прокомментировать
Читайте также
03/12/2021
Новый формат рекламы на "Яндексе": галерея товаров в поисковой выдаче
В галерею попадают карточки разных магазинов, пользователь видит название сайта, фотографию товара и цену с возможной скидкой. Посмотрите сами, как это выглядит... Подробнее
30/11/2021
Что люди покупают на Ozon во время распродаж? ТОП-10 самых популярных товаров и другие итоги "Черной пятницы"
Маркетплейс подвел итоги ноябрьских распродаж. Клиенты сервиса только за 26 ноября, ставшее главным днем "Черной пятницы", потратили 5 миллиардов рублей - в четыре раза больше, чем в 2020 году. Чем он еще похвастался?... Подробнее
29/11/2021
Что иностранцы покупают на Wildberries: итоги "Черной пятницы"
Половину всех заказов из-за рубежа составили российские товары. В этом году на экспорт их было продано на сумму в 2,5 раза большую, чем во время акции 2020 года, которую в свое время считали лучшей из проведенных в России... Подробнее
08/11/2021
Фальстарт? Как Ozon нечаянно начал распродажу 11.11 на несколько дней раньше 1
Площадка уже сейчас поставила на карточки товаров цены, которые будут на распродаже. Многие продавцы возмущены, а некоторые просто начали распродажу уже в это воскресенье... Подробнее
05/10/2020
Ozon устроит "Черную пятницу" на три недели и ждет 20 млн просмотров
Маркетплейс начал готовиться к самой масштабной распродаже года и предлагает партнерам варианты размещения. Ozon рассказал о планах, ожиданиях и условиях участия для продавцов... Подробнее