Ozon устроит "Черную пятницу" на три недели и ждет 20 млн просмотров
Маркетплейс Ozon объявил о подготовке к самой масштабной распродаже года – "Черной пятнице". Как всегда, она стартует в конце ноября. В этом году Ozon продлит ее на три недели, сообщили в пресс-службе компании.
По оценкам экспертов Ozon, за три недели акции на главной странице маркетплейса будет до 20 млн просмотров, а на странице самой акции — до 3 млн. Добиться таких цифр поможет массированная рекламная поддержка: по ТВ, на медиафасадах, в соцсетях, через email-рассылки, push-уведомления, агрегаторы скидок и другие каналы.
Маркетплейс приглашает своих партнеров принять участие в "Черной пятнице", то есть объявить скидки на свои товары в течение этого периода. Размещение на странице распродажи для селлеров в целом бесплатное, при условии прямых скидок на продукцию или других акционных механик.
Но чтобы покупатели заметили именно товары и баннеры селлера, маркетплейс предлагает заранее бронировать платные места на главной и в первых строчках на странице самой акции.
В Ozon разделили акцию на два периода: предварительный и пиковый.
С 13 по 25 ноября для селлеров предлагают следующие условия. С 26 ноября по 3 декабря, когда ожидается взлет посещений, – другие. Потренироваться перед "Черной пятницей" партнерам предлагают на традиционных акциях маркетплейса с 16 по 29 октября и с 30 октября по 12 ноября. Принцип тот же: платить нужно только за льготное размещение, но цены для "разминки" ниже вдвое.
"Черная Пятница-2019" стала самой успешной в истории Ozon и рекордной по всем показателям. Интернет-площадка зафиксировала в 2,5 раза больше заказов, чем в "Черную Пятницу-2018". Оборот от продаж в 2,3 раза превысил показатели прошлого года.
Также было зафиксировано рекордное количество "новичков" на площадке – 57% клиентов впервые заказали на Ozon. Средний чек составил 2675 рублей, упав на 6% относительно прошлого года, – однако при этом увеличилось количество повторных заказов: 30% клиентов сделали не менее трех заказов, а клиенты с подпиской Premium – 4-5 заказов.
Между тем, готовиться к "Черной пятнице" начали и на Западе. Так, Walmart объявил о том, что наймет на временную работу 20 тысяч человек – помогать упаковывать и отправлять покупки во время праздничных распродаж. "Черную пятницу" Walmart продлит с 1 дня на весь праздничный сезон, так как "штурм" покупателями физических магазинов не состоится из-за пандемии. Все покупки будут онлайн. С марта этого года Walmart уже взял на работу более 500 тысяч человек в свои магазины и цепочки поставок в США.