подписка
Подписаться
01/12/2020

Черная пятница 2020: лучшая за всю историю ecommerce в России

Для российской электронной коммерции Черная пятница этого года стала лучшей за всю историю отрасли. Это отмечают и компании, обрабатывающие платежи (например "ЮKassa"), и сами ритейлеры. Ничего подобного на протяжении последних четырех лет мы не наблюдали.

Средний чек прибавил в этом году 12% и достиг 4963 рубля. Количество покупок выросло на 61%, а выручка – в полтора раза.

Самые востребованные товарные группы: одежда и обувь, электроника, бытовая техника и товары для дома

Ну и каждому ритейлеру в отдельности есть чем похвастаться:

Количество покупателей Wildberries по сравнению с прошлогодней Черной пятницей практически удвоилось – 1,3 млн. человек против 740 тыс. Товарные предпочтения во многом отображают первоначальную специфику этой площадки, но заметны и итоги расширения ассортимента: товары для красоты, одежда, электроника. Пандемия подстегнула спрос на товары для здоровья (маски, перчатки, медтехнику). Ну и сезонность наложила свой отпечаток – люди активно покупали зимнюю одежду и обувь.

Ozon сообщает, что средний чек остался на уровне прошлого года, а вот количество заказов и выручка удвоилась. Больше всего 27 ноября 2020 года выросли продажи товаров для дома (161%, относительно дня распродажи в 2019 году), а также одежда (143%), мелкая бытовая техника (116%) и электроника (104%). Дают положительную динамику и новые для этой площадки категории, такие, как мебель.

На Яндекс.Маркете с 5 по 27 ноября заказов стало больше на 178% по сравнению с 2019г. Выручка продавцов тоже очень заметно подросла – на 154%. Именно на протяжении 24 часов Черной пятницы, т.е. конкретно 27 ноября россияне сделали заказов на 33% больше, чем неделей раньше и почти на 70% больше, чем в прошлогоднюю распродажу.

Расширился ассортимент распродажи, в нее входят новые категории. Например, мебель. Количество товаров в распродаже выросло вдвое относительно прошлого года и теперь покупатели могут выбирать из 3 млн позиций в разных категориях. В основном этапе акции в 2020 году участие приняли более 7 тысяч продавцов.

Goods подрос на нетипичной для продавца электроник товарной группе. Среди лидеров по количеству заказов компания упоминает корма для животных, а в числе наиболее востребованных товарных групп также мы видим продукты и косметику. Но в остальном все предсказуемо: двухкратный рост, смартфоны, телевизоры, смарт-часы и фитнесс-браслеты, наушники, ноутбуки и электроинструменты раскупали очень активно.

AliEхpress, разумеется, тоже не остался в стороне от главной распродажи. Китайские смартфоны, товары для дома, телевизоры, ноутбуки и наушники как были в трэнде, так и остаются востребованными.

Прокомментировать
Читайте также
01/12/2020
Попытка N4: Сбер запустит универсальный кросс-категорийный 3P-маркетплейс
Первый заместитель председателя банка Лев Хасис поделился планами банковского холдинга сфере ecommerce. Предыдущие сделки позволили группе неплохо заработать, но не дали стратегического места в отрасли. Но деньги и решимость у Сбера есть... Подробнее
30/11/2020
Россияне в Черную пятницу потратили на 40% меньше, чем в прошлом году
В Интернет-магазинах это заметили меньше, чем в традиционной рознице. Как всегда, россияне ждали скидок в категориях БТиЭ, а также "Одежда, обувь и аксессуары". В 2,3 раза выросло число покупателей цифровых товаров... Подробнее
30/11/2020
Ozon подвел итоги "Чернoй пятницы"
Средний чек остался на уровне прошлого года. А вот количество заказов, выручка, наиболее востребованный ассортимент - все это другое. Смотрим, как прошла главная распродажа года у этого маркетплейса... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/11/2020
Ozon ни в чем не виноват! Он просто заплатил за это миллиард - обсуждение 2
Заплатил миллиард рублей, чтобы получить на IPO миллиард долларов. Немного рискованно, но понятно
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Игорь Веретельников
Руководитель, United Strategic Group
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы - обсуждение 2
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реорганизаций, распродажей непрофильных бизнес-активов и возвратом к специализации. Делать «как все» - плохая стратегия. Джек Ма по этому поводу как-то высказался, что если большинство членов его команды выступает за какое-то одно определенное решение, он его отклоняет, как негодное, потому что ему будет также следовать большая часть конкурентов. Иначе говоря, Джек избегает шаблонных («под копирку») решений. Это лучшая стратегия. Свернуть
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реоргани Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции