подписка
Подписаться
01/12/2020

Черная пятница 2020: лучшая за всю историю ecommerce в России

Черная пятница 2020: лучшая за всю историю ecommerce в России

Для российской электронной коммерции Черная пятница этого года стала лучшей за всю историю отрасли. Это отмечают и компании, обрабатывающие платежи (например "ЮKassa"), и сами ритейлеры. Ничего подобного на протяжении последних четырех лет мы не наблюдали.

Средний чек прибавил в этом году 12% и достиг 4963 рубля. Количество покупок выросло на 61%, а выручка – в полтора раза.

Самые востребованные товарные группы: одежда и обувь, электроника, бытовая техника и товары для дома

Ну и каждому ритейлеру в отдельности есть чем похвастаться:

Количество покупателей Wildberries по сравнению с прошлогодней Черной пятницей практически удвоилось – 1,3 млн. человек против 740 тыс. Товарные предпочтения во многом отображают первоначальную специфику этой площадки, но заметны и итоги расширения ассортимента: товары для красоты, одежда, электроника. Пандемия подстегнула спрос на товары для здоровья (маски, перчатки, медтехнику). Ну и сезонность наложила свой отпечаток – люди активно покупали зимнюю одежду и обувь.

Ozon сообщает, что средний чек остался на уровне прошлого года, а вот количество заказов и выручка удвоилась. Больше всего 27 ноября 2020 года выросли продажи товаров для дома (161%, относительно дня распродажи в 2019 году), а также одежда (143%), мелкая бытовая техника (116%) и электроника (104%). Дают положительную динамику и новые для этой площадки категории, такие, как мебель.

На Яндекс.Маркете с 5 по 27 ноября заказов стало больше на 178% по сравнению с 2019г. Выручка продавцов тоже очень заметно подросла – на 154%. Именно на протяжении 24 часов Черной пятницы, т.е. конкретно 27 ноября россияне сделали заказов на 33% больше, чем неделей раньше и почти на 70% больше, чем в прошлогоднюю распродажу.

Расширился ассортимент распродажи, в нее входят новые категории. Например, мебель. Количество товаров в распродаже выросло вдвое относительно прошлого года и теперь покупатели могут выбирать из 3 млн позиций в разных категориях. В основном этапе акции в 2020 году участие приняли более 7 тысяч продавцов.

Goods подрос на нетипичной для продавца электроник товарной группе. Среди лидеров по количеству заказов компания упоминает корма для животных, а в числе наиболее востребованных товарных групп также мы видим продукты и косметику. Но в остальном все предсказуемо: двухкратный рост, смартфоны, телевизоры, смарт-часы и фитнесс-браслеты, наушники, ноутбуки и электроинструменты раскупали очень активно.

AliEхpress, разумеется, тоже не остался в стороне от главной распродажи. Китайские смартфоны, товары для дома, телевизоры, ноутбуки и наушники как были в трэнде, так и остаются востребованными.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/12/2020
Попытка N4: Сбер запустит универсальный кросс-категорийный 3P-маркетплейс
Первый заместитель председателя банка Лев Хасис поделился планами банковского холдинга сфере ecommerce. Предыдущие сделки позволили группе неплохо заработать, но не дали стратегического места в отрасли. Но деньги и решимость у Сбера есть... Подробнее
30/11/2020
Россияне в Черную пятницу потратили на 40% меньше, чем в прошлом году
В Интернет-магазинах это заметили меньше, чем в традиционной рознице. Как всегда, россияне ждали скидок в категориях БТиЭ, а также "Одежда, обувь и аксессуары". В 2,3 раза выросло число покупателей цифровых товаров... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/11/2020
Ozon ни в чем не виноват! Он просто заплатил за это миллиард - обсуждение 2
Заплатил миллиард рублей, чтобы получить на IPO миллиард долларов. Немного рискованно, но понятно
Форум Тенденции развития Российские тенденции