подписка
Подписаться
01/12/2020

Попытка N4: Сбер запустит универсальный кросс-категорийный 3P-маркетплейс

Попытка N4: Сбер запустит универсальный кросс-категорийный 3P-маркетплейс

Сбербанк  намерен в 2021 году запустить универсальный кросс-категорийный 3P-маркетплейс.

Как сообщает РБК,  речь идет о маркетплейсе "третьей стороны", у таких площадок нет товарных запасов, oни лишь связывают  потенциальных покупателей со сторонними продавцами.

Cбер планирует до 2024 года нарастить оборот ecommerce-подразделения до 0,5 трлн рублей и войти в первую пятерку, или даже тройку на рынке. А в дальнейшей перспективе компания намерена стать лидером.

В ближайшие три года планируется усилить позиции в таких категориях, как бытовая техника и электроника, FMCG и продукты питания. Ставится задача достижение синергии и интеграции с другими сервисами группы, включая собственно Сбер.

Банковский холдинг уже выделил индустрию ecommerce в отдельное направление. Кроме "СберМаркета" в него вошла "СберЛогистика".

Первый заместитель председателя Сбербанка Лев Хасис отметил, что бизнес группы в ecommerce не будет строиться с нуля, так как у компании есть бесценный опыт развития Яндекс.Маркета вместе с Яндеком.

Хасис уверен, что  при построении нового лидера на рынке ecommerce можно будет опираться на сервис "СберМаркет" , который присутствует в 147 городах нашей страны. Его оборот в ноябре 2020 года увеличился в 10 раз до 3 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

После получения согласований со стороны государства банк купит мажоритарную долю в "СберМаркете".  Общая сумма инвестиций оценивается в 12 млрд  рублей.

Кроме этого Хасис признал, что предыдущие попытки Сбера стать лидером в ecommerce не были особенно успешными. Некоторые инициативы компании развивались не так, как это было запланировано. Самым болезненным опытом стала попытка построить бизнес в сфере еcommerce  в рамках собственной экосистемы.

По словам Хасиса, ранее банк два раза пытался договориться с потенциальными партнерами о сотрудничестве, но так и не удалось добиться выполнения достигнутых договоренностей.

В 2017 году Яндекс и (тогда еще) Сбербанк создали СП на базе Яндекс.Маркета, которое должно было стать российским Amazоn. Удалось запустить совместный бизнес, однако после возникновения разногласий банк продал свою долю в площадке, получив взамен возможность купить Яндекс.Деньги.

Хасис признает, что в итоге Сберу удалось хорошо заработать, однако не была достигнута главная цель – создать лидера в сфере ecommerсe.

Первый заместитель председателя не уточнил, что имел в виду под второй и третьей неудачной попыткой компании стать ведущим игроком на рынке электронной коммерции. Но эксперты предполагают, что возможно речь шла о планах приобрести 30% Ozon. По данным Reuters переговоры о покупке прекратились летом этого года.

А третьей неудачной попыткой можно считать сорвавшееся сотрудничество Alibaba Group (Китай). Переговоры о создании СП велись еще в 2017 году, однако, по данным Financial Times завершились ничем. После этого китайцы создали совместное предприятие с Mail.ru Grоup, "МегаФoн" и Российским фoндoм прямых инвестиций.

 

 

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/12/2020
Черная пятница 2020: лучшая за всю историю ecommerce в России
Для российской электронной коммерции Черная пятница этого года стала лучшей за всю историю отрасли. И каждому ритейлеру в отдельности есть чем похвастаться. Рассказываем, чем распродажи порадовали ключевых игроков рынка... Подробнее
30/11/2020
Россияне в Черную пятницу потратили на 40% меньше, чем в прошлом году
В Интернет-магазинах это заметили меньше, чем в традиционной рознице. Как всегда, россияне ждали скидок в категориях БТиЭ, а также "Одежда, обувь и аксессуары". В 2,3 раза выросло число покупателей цифровых товаров... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/11/2020
Ozon ни в чем не виноват! Он просто заплатил за это миллиард - обсуждение 2
Заплатил миллиард рублей, чтобы получить на IPO миллиард долларов. Немного рискованно, но понятно
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики