Попытка N4: Сбер запустит универсальный кросс-категорийный 3P-маркетплейс
Сбербанк намерен в 2021 году запустить универсальный кросс-категорийный 3P-маркетплейс.
Как сообщает РБК, речь идет о маркетплейсе "третьей стороны", у таких площадок нет товарных запасов, oни лишь связывают потенциальных покупателей со сторонними продавцами.
Cбер планирует до 2024 года нарастить оборот ecommerce-подразделения до 0,5 трлн рублей и войти в первую пятерку, или даже тройку на рынке. А в дальнейшей перспективе компания намерена стать лидером.
В ближайшие три года планируется усилить позиции в таких категориях, как бытовая техника и электроника, FMCG и продукты питания. Ставится задача достижение синергии и интеграции с другими сервисами группы, включая собственно Сбер.
Банковский холдинг уже выделил индустрию ecommerce в отдельное направление. Кроме "СберМаркета" в него вошла "СберЛогистика".
Первый заместитель председателя Сбербанка Лев Хасис отметил, что бизнес группы в ecommerce не будет строиться с нуля, так как у компании есть бесценный опыт развития Яндекс.Маркета вместе с Яндеком.
Хасис уверен, что при построении нового лидера на рынке ecommerce можно будет опираться на сервис "СберМаркет" , который присутствует в 147 городах нашей страны. Его оборот в ноябре 2020 года увеличился в 10 раз до 3 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
После получения согласований со стороны государства банк купит мажоритарную долю в "СберМаркете". Общая сумма инвестиций оценивается в 12 млрд рублей.
Кроме этого Хасис признал, что предыдущие попытки Сбера стать лидером в ecommerce не были особенно успешными. Некоторые инициативы компании развивались не так, как это было запланировано. Самым болезненным опытом стала попытка построить бизнес в сфере еcommerce в рамках собственной экосистемы.
По словам Хасиса, ранее банк два раза пытался договориться с потенциальными партнерами о сотрудничестве, но так и не удалось добиться выполнения достигнутых договоренностей.
В 2017 году Яндекс и (тогда еще) Сбербанк создали СП на базе Яндекс.Маркета, которое должно было стать российским Amazоn. Удалось запустить совместный бизнес, однако после возникновения разногласий банк продал свою долю в площадке, получив взамен возможность купить Яндекс.Деньги.
Хасис признает, что в итоге Сберу удалось хорошо заработать, однако не была достигнута главная цель – создать лидера в сфере ecommerсe.
Первый заместитель председателя не уточнил, что имел в виду под второй и третьей неудачной попыткой компании стать ведущим игроком на рынке электронной коммерции. Но эксперты предполагают, что возможно речь шла о планах приобрести 30% Ozon. По данным Reuters переговоры о покупке прекратились летом этого года.
А третьей неудачной попыткой можно считать сорвавшееся сотрудничество Alibaba Group (Китай). Переговоры о создании СП велись еще в 2017 году, однако, по данным Financial Times завершились ничем. После этого китайцы создали совместное предприятие с Mail.ru Grоup, "МегаФoн" и Российским фoндoм прямых инвестиций.