подписка
Подписаться
30/11/2020

Россияне в Черную пятницу потратили на 40% меньше, чем в прошлом году

Россияне в Черную пятницу потратили на 40% меньше, чем в прошлом году

Россияне потратили на распродажах в Черную пятницу в 2020 г. на 39,2% меньше по сравнению с 2019 г. К такому выводу пришли аналитики "СберИндекса".

Даже в тех категориях, где традиционно хорошо проходят распродажи, доходы упали: в сегменте "Бытовая техника и электроника" —на 30%, "Одежда, обувь и аксессуары" — на 45%.

Однако на фоне покупательской активности в обычные дни без акций, то в основных категориях товаров, популярных во время Черной пятницы, и в этом году наблюдается рост спроса. Особенно он был заметен в онлайне.

Есть категории, в которых покупатели очевидно ждали начала распродаж и откладывали крупные покупки.

Так, на 25% по сравнению с 20 ноября в Черную пятницу вырос спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Сумма покупок увеличилась на 42%.

В категории БТиЭ по сравнению с сентябрем—октябрем покупателей в Черную пятницу стало больше лишь на 7%, однако сумма покупок выросла на 35%, а средний чек — с 4,5 тыс. до 5,7 тыс. руб.

В 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября—октября выросло число покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. Однако из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился лишь на 15% по сравнению с предыдущими днями и составил 351 руб.

Это связано с возросшей конкуренцией на этом рынке в России – о запуске подписок в этом году сообщили Apple, Сбер, Spotify, другие сервисы. В частности, за покупку годовой подписки от Яндекса можно было получить до 2 тыс. баллов кешбэка.

Главную причину такого прохладного отношения к распродажам эксперты видят в падении покупательской способности россиян, вызванном пандемией и связанными с ней процессами в экономике.

Еще до проведения Черной пятницы в России, по данным опросов населения, можно было судить, что среди тех, кто все же намерен принять участие в распродаже, средний планируемый бюджет снизился на 8% — с 15 тысяч рублей в 2019 году до 13,8 тысяч рублей (по данным SuperJob).

Собираются россияне сэкономить и на новогодних подарках.

В среднем по стране жители планируют потратить на них 11800 рублей, что меньше, чем в 2019 г. (13500 рублей).  В основном сокращать расходы будут за счет подарков коллегам – их будут делать в два раза меньше.

 

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
30/11/2020
Ozon подвел итоги "Чернoй пятницы"
Средний чек остался на уровне прошлого года. А вот количество заказов, выручка, наиболее востребованный ассортимент - все это другое. Смотрим, как прошла главная распродажа года у этого маркетплейса... Подробнее
30/11/2020
У "Детского мира" может снова появиться владелец?
Фонд Altus Capital предложил владельцам акций ПАО "Детский мир" выкупить 29,9% капитала ритейлера. По мнению аналитиков, предложенная цена за акции привлекательна и собрать необходимое количество бумаг инвестору будет несложно. ... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/11/2020
Ozon ни в чем не виноват! Он просто заплатил за это миллиард - обсуждение 2
Заплатил миллиард рублей, чтобы получить на IPO миллиард долларов. Немного рискованно, но понятно
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики