подписка
Подписаться
30/11/2020

Россияне в Черную пятницу потратили на 40% меньше, чем в прошлом году

Россияне в Черную пятницу потратили на 40% меньше, чем в прошлом году

Россияне потратили на распродажах в Черную пятницу в 2020 г. на 39,2% меньше по сравнению с 2019 г. К такому выводу пришли аналитики "СберИндекса".

Даже в тех категориях, где традиционно хорошо проходят распродажи, доходы упали: в сегменте "Бытовая техника и электроника" —на 30%, "Одежда, обувь и аксессуары" — на 45%.

Однако на фоне покупательской активности в обычные дни без акций, то в основных категориях товаров, популярных во время Черной пятницы, и в этом году наблюдается рост спроса. Особенно он был заметен в онлайне.

Есть категории, в которых покупатели очевидно ждали начала распродаж и откладывали крупные покупки.

Так, на 25% по сравнению с 20 ноября в Черную пятницу вырос спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Сумма покупок увеличилась на 42%.

В категории БТиЭ по сравнению с сентябрем—октябрем покупателей в Черную пятницу стало больше лишь на 7%, однако сумма покупок выросла на 35%, а средний чек — с 4,5 тыс. до 5,7 тыс. руб.

В 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября—октября выросло число покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. Однако из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился лишь на 15% по сравнению с предыдущими днями и составил 351 руб.

Это связано с возросшей конкуренцией на этом рынке в России – о запуске подписок в этом году сообщили Apple, Сбер, Spotify, другие сервисы. В частности, за покупку годовой подписки от Яндекса можно было получить до 2 тыс. баллов кешбэка.

Главную причину такого прохладного отношения к распродажам эксперты видят в падении покупательской способности россиян, вызванном пандемией и связанными с ней процессами в экономике.

Еще до проведения Черной пятницы в России, по данным опросов населения, можно было судить, что среди тех, кто все же намерен принять участие в распродаже, средний планируемый бюджет снизился на 8% — с 15 тысяч рублей в 2019 году до 13,8 тысяч рублей (по данным SuperJob).

Собираются россияне сэкономить и на новогодних подарках.

В среднем по стране жители планируют потратить на них 11800 рублей, что меньше, чем в 2019 г. (13500 рублей).  В основном сокращать расходы будут за счет подарков коллегам – их будут делать в два раза меньше.

 

 

Прокомментировать
Читайте также
30/11/2020
Ozon подвел итоги "Чернoй пятницы"
Средний чек остался на уровне прошлого года. А вот количество заказов, выручка, наиболее востребованный ассортимент - все это другое. Смотрим, как прошла главная распродажа года у этого маркетплейса... Подробнее
30/11/2020
У "Детского мира" может снова появиться владелец?
Фонд Altus Capital предложил владельцам акций ПАО "Детский мир" выкупить 29,9% капитала ритейлера. По мнению аналитиков, предложенная цена за акции привлекательна и собрать необходимое количество бумаг инвестору будет несложно. ... Подробнее
30/11/2020
"ЗдравСити" доставит по часам
"ЗдравСити" ввел возможность выбора временных интервалов курьерской доставки для безрецептурных препаратов и нелекарственного ассортимента: с 10:00 до 13:00, с 13:00 до 18:00, с 18:00 до 21:00. Это сразу повлияло на средний чек... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/11/2020
Ozon ни в чем не виноват! Он просто заплатил за это миллиард - обсуждение 2
Заплатил миллиард рублей, чтобы получить на IPO миллиард долларов. Немного рискованно, но понятно
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Игорь Веретельников
Руководитель, United Strategic Group
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы - обсуждение 2
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реорганизаций, распродажей непрофильных бизнес-активов и возвратом к специализации. Делать «как все» - плохая стратегия. Джек Ма по этому поводу как-то высказался, что если большинство членов его команды выступает за какое-то одно определенное решение, он его отклоняет, как негодное, потому что ему будет также следовать большая часть конкурентов. Иначе говоря, Джек избегает шаблонных («под копирку») решений. Это лучшая стратегия. Свернуть
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реоргани Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции