Wildberries ввел плавающую комиссию для селлеров, не участвующих в акциях. Те реагируют нервно
Маркетплейс Wildberries поменял публичную оферту. Самым значимым изменением в ней стал пункт 1.6, регулирующий на время акции размер дополнительной комиссии для селлеров, не принимающих участия в этой акции. Вместо четкого размера в 10% надбавка будет устанавливаться правилами каждой конкретной акции. Это заметили участники Telegram-сообщества MPGO, объединяющего поставщиков российских маркетплейсов.
Wildberries на днях предложил своим партнерам новый договор для подписания, не сообщив конкретно, какие изменения там заложены. Однако бдительные продавцы увидели одно очень важное исправление. Как известно, Wildberries дает право селлерам самим решать, принимать ли участие в распродажах маркетплейса и устанавливать ли скидки на свой товар. Но в случае отказа продавцам на время акции устанавливают повышенную комиссию на обслуживание.
Ранее размер ее был установлен четко – 10%. Но в новой версии договора маркетплейс оставляет за собой право определять ее для каждой конкретной акции. А продавцы смогут ознакомиться с новой комиссией в новостях на сайте.
По идее, данный пункт не обязательно обозначает повышение дополнительной комиссии. Маркетплейс может также и понизить ее для каких-либо акций. Однако на практике в комментариях продавцы уже делятся рассказом о том, что отказникам от последней на данный момент акции накинули 15% дополнительно.
"А теперь Wildberries рассылает письма с "одной очень страшной историей" о том, что шустрый сосед Вася заработал во время акции, а другой продавец не стал участвовать и не заработал. Кстати, вы будете в шоке – мы узнали, кто такой сосед Вася, это сын маминой подруги", – иронизируют авторы ТГ-канала.
Многие продавцы присоединяются к возмущению, называя подобное скрытое изменение договора "приветом из девяностых".
"Маркетплейс переписывает условия акции в одностороннем порядке и нарушает партнерские договоренности, демонстрируя издевательское отношение к поставщикам. Весь цивилизованный мир выделяет изменения в договорах и других документах, чтобы партнеры сразу видели, на что обратить внимание. Но только не Wildberries с его сотнями тысяч продавцов и миллиардным оборотом", – пишут в сообществе.
В комментариях селлеры делятся впечатлениями и другими историями про отношение Wildberries к продавцам:
"Я участвовала в акции и с меня один хрен сняли 15%".
"Я знал что будет повышение на 15% и с учетом этого поднял цены, а то с их акцией работал бы в минус, а так задрал цену, но брать не перестали. Правда, брали меньше, конечно же".
"Поставили им на склад 300 унитазов. 150 они разбили. Занавес)".
"А мне очень понравилась формулировка в новости, что "в среднем стоимость логистики останется на прежнем уровне". Ага, была 40, стала 55. Почти на 40% комиссия поднялась. Напоминает избитую шутку – одни едят мясо, а другие – капусту. В среднем все едят голубцы".
В прошлом году перед распродажей на День холостяка селлеры жаловались, что маркетплейс принудительно устанавливает им скидку в 25% или же блокирует товары на сайте.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.