Ozon поможет продавцам сравнить свои продажи с конкурентами
Маркетплейс Ozon добавил в личный кабинет продавца рейтинг по обороту. Эта опция поможет селлеру сравнить себя с конкурентами и при необходимости скорректировать стратегию продаж.
Графики расположены в личном кабинете в разделе "Аналитика" — "Что продавать на Ozon" — "Конкурентная позиция".
Благодаря личному рейтингу по обороту продавцы Ozon могут узнать место, которое занимают по заработку среди конкурентов в категории и как эта позиция меняется со временем. Показатель будет обновляться ежедневно. Как мы видим, данные о конкурентах полностью обезличены, узнать рейтинг другого конкретного магазина нельзя.
На графике сравнения с конкурентами продавец увидит оборот относительно:
- среднего оборота в категории;
- среднего оборота 5% лучших продавцов категории;
- ближайшего конкурента (без конкретных названий — показатель других продавцов, которые в разные периоды были на позицию выше).
Новый раздел поможет продавцам скорректировать свою маркетинговую стратегию. Например, увеличить или уменьшить ассортимент, планировать участие в акциях и распродажах, подключать рекламные инструменты для роста бизнеса.
Пока раздел доступен только продавцам ноябрьских распродаж. Через три месяца Ozon откроет его всем предпринимателям на площадке. В планах маркетплейса добавить новые метрики — сравнение по количеству заказанных товаров, просмотрам товаров в категории и другие.
Ранее Яндекс.Маркет добавил в личный кабинет селлера полезный инструмент: сделал доступной каждому продавцу информацию о том, как сформировался его индекс качества. Сервис показывает, как изменился рейтинг за последний месяц и что на это повлияло.
В ближайшее время Ozon планирует открыть еще одну важную категорию аналитики – обезличенный портрет покупателя конкретного продавца и площадки в целом.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.