подписка
Подписаться
09/10/2023

Половина россиян планирует что-нибудь купить в Черную пятницу

В этом году половина россиян планирует покупки в Черную пятницу (исследование Яндекс Рекламы). И продавцам нужно заранее активно готовиться к высокому сезону.

Чего хотят покупатели и какие возможности открываются для бизнеса:

  • Большинство (65%) из тех, кто в прошлом году совершал покупки в Черную пятницу, заранее готовились к будущим тратам.
  • 40% пользователей составляли списки товаров. Сэкономить это не помогло : ) 2 из 3 человек дополнительно приобретали на распродаже товары сверх него.
  • Четверо из десяти человек планируют потратить в этом году столько же, сколько и в прошлом. А почти 20% – думают об увеличении бюджета на покупки.
  • Выбирая магазин для покупок на "черной пятнице", большинство в первую очередь обращают внимание на размер скидки и стоимость товара – это важно для двух третей пользователей.
  • Далее покупатели смотрят на стоимость доставки – 31%, а также оценивают надежность продавца (29%), изучают возможность суммировать скидки (25%) и получить кешбэк за покупку (22%).

В топ самых популярных товаров для покупки в "черную пятницу" в 2022 году входили одежда и обувь (53%), косметика и парфюмерия (35%), электроника и гаджеты (33%), бытовая техника (31%), товары для дома (28%).

Среди услуг наибольшей популярностью в сезон скидок пользовались походы в ресторан, кафе и заказ еды на дом (19%), билеты в театр, кино и на концерты (17%), сервисы подписок (16%), услуги в сфере красоты и здоровья (15%), а также абонементы на фитнес и в спортзал (13%).

Точную дату проведения "черной пятницы" знают лишь 4 из 10 покупателей. Почти половина узнает о скидках и начале распродаж из рекламы.

При этом 33% россиян видят объявления о скидках в приложениях интернет-магазинов и маркетплейсов, 30% находят информацию о низких ценах в интернете и поисковых сетях, 28% – в почтовых уведомлениях и рекламных рассылках.

Продавцы же активно готовится к высокому сезону распродаж. В IV квартале прошлого года инвестиции рекламодателей в онлайн-продвижение выросли более, чем на треть по сравнению с годом ранее. И этот год наверняка побьет рекорд прошлого.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/10/2023
Ущерб в сотни тысяч. Селлер Ozon разоблачил "покупателей", мошенничающих с отзывами за баллы
Жулики успели нанести только одному продавцу ущерб на шестизначную сумму: они получали баллы за товар, а затем возвращали его. Селлер тратил бюджет на отзывы типа "спасибо" и оплату логистики. Маркетплейс уже принял меры... Подробнее
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
04/10/2023
Автореклама на WB, повышение комиссий на Ozon, калькулятор цен от ЯМ и ребрендинг "Сбермегамаркета". Что изменилось на маркетплейсах за лето
За маркетплейсами сложно поспеть — едва ли не ежедневно появляются новые правила для продавцов, меняется схема работы и обновляется политика торговли.

О том, какие изменения коснулись селлеров летом этого года, рассказывает СЕО XWAY Антон Ларин.... Подробнее
27/09/2023
В личном кабинете продавца Wildberries появилась реклама. Что там рекламируют и чего опасаются селлеры?
Пока там есть одинокий баннер с рекламой платёжной системы "Мир". Но многие другие бизнесы уже высказывают заинтересованность в таком рекламном инструменте. В первую очередь, различные сервисы, обслуживающие селлеров... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
21/09/2023
Ozon повысит минимальную ставку в "Трафаретах". Какой теперь минимум? - обсуждение 2
В первый день, когда плата вернулась с рубля до 30, я потерял 60000 рублей от накрученных ботами ОЗОНа рекламных просмотров. При стоимости просмотра 1 рубль самих просмотров было 200-300, после повышения до 30 рублей, 20000-30000. Как объяснил ОЗОН, данный "всплеск" произошел при повышении цены за просмотр. Я бы с этим согласился, если бы не один момент: цена просмотра осталась минимальной и пропорциональный подъем у ВСЕХ рекламодателей сразу должен привести к к сохранению объема просмотров, максимум увеличив его вдвое на моменте перехода. Это математика в чистом виде. Однако ОЗОН отказался предоставить логи просмотров и списки IP, с которых осуществлялись просмотры.

Никто тогда не подал в суд, все, в том числе и я, умылись, "поняли и простили" маркетплейсу такое воровство своих бюджетов.

Ну что же... теперь второй этап, под девизом: "схавали" 30 рублей, "схаваете" и 50... Свернуть
В первый день, когда плата вернулась с рубля до 30, я потерял 60000 рублей от накрученных ботами ОЗОНа рекламных просмотров. При стоимости просмотра 1 рубль самих просмотров было 200-300, Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
Антон С.
Советник президента, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
15/09/2023
Некорректное отображение товаров на сайте Озон 4
По логике, нужно подсчитать ущерб от действий (бездействий) Озона - ну и дальше претензия и т.п. Тогда они, возможно, приложат усилия для исправления этих багов. Если объединить усилия нескольких селлеров и готовить коллективный иск, это может быть еще эффективнее.

Мы по FBS давно не работаем, так что мы не сталкиваемся с такой проблемой.  Свернуть
По логике, нужно подсчитать ущерб от действий (бездействий) Озона - ну и дальше претензия и т.п. Тогда они, возможно, приложат усилия для исправления этих багов. Если объединить усилия не Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах