Российский рынок курьерской доставки достиг 1,7 трлн. руб и продолжает расти. Что еще интересного мы узнали из свежего исследования РАЭК?
По данным Российской ассоциации электронной коммуникации (РАЭК), которые приводят "Ведомости", отечественный рынок услуг по доставке документов, небольших посылок и товаров конечному получателю по итогам 2022 года вырос на 24,5%, до 1,7 трлн руб. Многие цифры и выводы исследования спорные, но внимания оно все же достойно.
- самый большой сегмент этого рынка – доставка товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов – Его оценили в 788 млрд руб (+13%).
- в 520 млрд руб оцениваются расходы на доставку продуктов конечным потребителям (e-grocery).
- услуги по доставке готовых блюд из заведений общепита РАЭК оценил в 222 млрд руб. Она выросла на 25%.
- Единственный сегмент рынка, который падает по итогам прошлых лет – доставка документов, корреспонденции и посылок корпоративным клиентам. В 2021 его оценивали в 170 млрд руб., а по итогам 2022 – всего в 158 млрд руб. (-7%).
Всего в России на рынке курьерской доставки работает более 1,7 тыс. компаний. При этом каждая третья из них оказывают услуги только в пределах столицы. Половина работает в границах пяти субъектов РФ – Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Новосибирской области, Свердловской области (включая и считая в первую очередь Екатеринбург).
ТОП среди компаний, которые доставляют продаваемые ими товары конечным потребителям (силами собственной доставки или при помощи внешних подрядчиков), по мнению РАЭК:
- Wildberries;
- Ozon;
- "Самокат";
- "СберМаркет";
- Яндекс Еда;
ТОП-3 среди российских логистических компаний (по мнению РАЭК):
- "Почта России"
- СДЭК
- DPD
Количество доставленных до двери заказов растет: в 2021г. их было 925 млн, а по итогам 2022г – уже 1,16 млрд. Но этот сегмент пока составляет всего 20% рынка доставки даже в наиболее развитой части рынка – в городах.
79% доставок по-прежнему осуществляются до пунктов выдачи товаров, постаматов, а также грузовой b2b-доставкой.
Но, в то же время, доставка до двери является наиболее распространенным вариантом в сегментах доставки продуктов питания и готовой еды. Просто пока этим сегментам рынка далеко до продажи товаров через маркетплейсы и интернет-магазины.
С чем эксперты связывают свои главные надежды и перспективы?
По данным "Infoline-аналитики",
Главный источник дальнейшего роста рынка в ближайшее время – доставка продуктов из магазинов. И, прямо скажем, очень весомая доля таких оценок связана с грядущими экспериментами и послаблениями вокруг доставки алкоголя.
Читайте также на нашем сайте:
- Data Insight об интернет-торговле в 2022 году: оборот рос, средний чек снижался, маркетплейсы захватили 2/3 рынка
- 96% пользователей выбирают Avito, когда им надо что-то продать. Что еще мы узнали из исследования Data Insight?
- Оборот до 500 тысяч рублей в месяц, продает товары для дома и дачи в Москве – Data Insight нарисовала портрет продавца маркетплейса
- Когда доставка важнее товара? Data Insight выяснила, какая часть покупателей откажется от покупки из-за адреса ПВЗ и что важно для большинства
- Главный конкурент онлайн-аптек – аптеки у дома. Что еще мы узнали из нового исследования Data Insight?
- Data Insight устроила "соревнование" между сервисами доставки продуктов. "ВкусВилл" сделал всех!
- ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России по версии Data Insight
- В Data Insight рассказали, где и каким образом россияне покупают зоотовары
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.