подписка
Подписаться
16/08/2022

Когда доставка важнее товара? Data Insight выяснила, какая часть покупателей откажется от покупки из-за адреса ПВЗ и что важно для большинства

Когда доставка важнее товара? Data Insight выяснила, какая часть покупателей откажется от покупки из-за адреса ПВЗ и что важно для большинства

Компания Data Insight решила выяснить, где, как и почему россияне предпочитают забирать покупки из интернет-магазинов. И вместе с 5Post и PickPoint подготовила на эту тему целое исследование "Самовывоз из ПВЗ и постаматов".

Некоторые цифры и факты достаточно очевидные:Для большинства покупателей удобно расположенная точка — та, которая находится как можно ближе к дому или работе (60%). И до которой легко дойти пешком (52%).

35% предпочитают ПВЗ, размещённые внутри какой-либо другой локации, куда можно прийти по другим делам. Однако среди разных вариантов по-настоящему популярны только магазины или торговые центры. Такое расположение назвали удобным 25% респондентов.

31% покупателей не так важна близость точки выдачи от дома или работы, как то, чтобы она находилась по пути, на одном из привычных маршрутов.

самв1

Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах (при заказе или просто время от времени). 41% делает это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время.

Для этой группы наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны магазином и будут меньше отказываться от заказов.

У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.

Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов.

Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.

Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.

самв2

Также в исследовании приводятся размеры крупнейших сетей точек выдачи.

самв3

В среднем, один покупатель регулярно использует пункты 5 разных компаний, а ещё 4 бренда знает, но не использует. 55% покупателей используют 4-7 разных сетей.

4% респондентов не помнят ни одного названия сетей ПВЗ и постаматов, которыми пользуются.

Читайте также новости о других исследованиях Data Insight:

В основе исследования лежат данные онлайн-опроса. Он был проведён в конце января 2022 года. В опросе использовалась квотированная выборка активных пользователей интернета по полу и месту жительства (Москва и другие регионы). 30% респондентов совершают покупки в интернете в среднем раз в неделю, 85% — не реже, чем раз в месяц. Кроме того, в апреле 2022 года был проведен ещё один опрос 400 пользователей с помощью инструмента Яндекс Взгляд.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Александр Караваев
менеджер проектов, Логистический оператор федерального значения TopDelivery
16/09/2022
TopDelivery предлагает новый продукт для маркетплейсов. Что такое CrossDelivery и как это работает? - обсуждение 3
Здравствуйте, Леонид!

Разумеется, ничего нового мы не изобретали — во всяком случае, для мира логистики, в котором понятие и процесс кросс-докинга давно известны. Этот процесс новый (или, скорее, был новым на момент написания статьи) прежде всего для нас самих. Единственное, что здесь можно считать нашим собственным изобретением — название услуги: CrossDelivery. Это — да, это прям наше.

Ответ на второй Ваш вопрос — да, плюс один день на кросс-докинг, но (!) только для тех случаев, когда требуется, собственно, кросс-докинг. Если Вы знаете, что это такое (а Вы, я уверен, знаете) — вам прекрасно известно, почему это всегда + 1 день и почему именно «+1 день» — это даже хорошо.
Но кросс-докинг — не единственное, о чём написано в статье. И даже не главное, если хотите.
Главное — в том, что мы смогли объединить в одну услугу процессы по заборной логистике, кросс-докингу, сортировке и доставке до конечного получателя.

С удовольствием отвечу на любой Ваш (и не только Ваш) следующий вопрос по данной услуге, как в рамках данного форума, так и в личной беседе. Вам и вообще любому желающему я готов сообщить свои личные контакты, достаточно просто написать мне в ЛС.
Хорошего дня! Свернуть
Здравствуйте, Леонид! Разумеется, ничего нового мы не изобретали — во всяком случае, для мира логистики, в котором понятие и процесс кросс-докинга давно известны. Этот процесс новый (или Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
16/08/2022
Яндекс Маркет вернул возможность постоплаты. У продавцов уже есть замечания
Маркетплейс прогнозирует, что данная мера позволит увеличить количество заказов на 10%. Изменение не затронет продавцов, которые участвуют в эксперименте с оплатой только наличными. Некоторые уже подключили постоплату и задают неудобные вопросы... Подробнее
16/08/2022
"Белорусская схема" на финской границе: за сколько можно протащить ваш полуприцеп с грузом мимо санкций?
В апреле ЕС запретил въезд российских фур. Сразу после ввода ограничений границу пересекли 834 грузовика в неделю, в начале июля - уже 2112. Рассказываем, как транспортные компании приспосабливаются к новым условиям работы... Подробнее
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
15/08/2022
Теперь селлеры Ozon могут сдавать товары прямо в ПВЗ. Как думаете, их логистика выдержит? - обсуждение 3
Ну прибыль не всегда связана со скоростью работы. Раз они решили выйти на прибыль, придется теперь покупателям ждать доставку как у всех логистических операторов в рынке, а не рокет.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
12/08/2022
1000 рублей за единицу товара? Wildberries объяснил, почему бывают такие дорогие возвраты (ДОПОЛНЕНО)
Форумы и соцсети опять кипят. Новый тариф на возвратную доставку крупногабарита вызвал гнев потребителей. Платить они не хотят. А еще не понимают, какой товар маркетплейс считает крупногабаритным. Wildberries пояснил, что происходит... Подробнее