Когда доставка важнее товара? Data Insight выяснила, какая часть покупателей откажется от покупки из-за адреса ПВЗ и что важно для большинства
Компания Data Insight решила выяснить, где, как и почему россияне предпочитают забирать покупки из интернет-магазинов. И вместе с 5Post и PickPoint подготовила на эту тему целое исследование "Самовывоз из ПВЗ и постаматов".
Некоторые цифры и факты достаточно очевидные:Для большинства покупателей удобно расположенная точка — та, которая находится как можно ближе к дому или работе (60%). И до которой легко дойти пешком (52%).
35% предпочитают ПВЗ, размещённые внутри какой-либо другой локации, куда можно прийти по другим делам. Однако среди разных вариантов по-настоящему популярны только магазины или торговые центры. Такое расположение назвали удобным 25% респондентов.
31% покупателей не так важна близость точки выдачи от дома или работы, как то, чтобы она находилась по пути, на одном из привычных маршрутов.
Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах (при заказе или просто время от времени). 41% делает это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время.
Для этой группы наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны магазином и будут меньше отказываться от заказов.
У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.
Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов.
Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.
Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.
Также в исследовании приводятся размеры крупнейших сетей точек выдачи.
В среднем, один покупатель регулярно использует пункты 5 разных компаний, а ещё 4 бренда знает, но не использует. 55% покупателей используют 4-7 разных сетей.
4% респондентов не помнят ни одного названия сетей ПВЗ и постаматов, которыми пользуются.
Читайте также новости о других исследованиях Data Insight:
- Data Insight устроила "соревнование" между сервисами доставки продуктов. "ВкусВилл" сделал всех!
- ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России по версии Data Insight
- В Data Insight рассказали, где и каким образом россияне покупают зоотовары
В основе исследования лежат данные онлайн-опроса. Он был проведён в конце января 2022 года. В опросе использовалась квотированная выборка активных пользователей интернета по полу и месту жительства (Москва и другие регионы). 30% респондентов совершают покупки в интернете в среднем раз в неделю, 85% — не реже, чем раз в месяц. Кроме того, в апреле 2022 года был проведен ещё один опрос 400 пользователей с помощью инструмента Яндекс Взгляд.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
НО ЭТИ УТЫРКИ! Не шлют СМС! Так еще и код, нужно смотреть на сайте или приложении!
С учетом, что я не тупой, как 90% покупанов, но меня это крайне выбесило!
Так доставку переносили ТРИЖДЫ!!! Т.е вместо 3 дней, доставляли 7!!! И каждый день, мне приходилось проверять это. На мои жалобы, мне отвечали, ну МОЖЕТЕ ОТКАЗАТЬСЯ!!!
Твари, т.е тупо подставить продавца и не получить товар, который мне нужен!
Вот и вся их помощь и НОЛЬ ответственности! Аналогично и Тухлая Ягода!
СДЭК хоть копейки за срыв доставки, продавцам выплачивает, а что МП? ДУМАЮ НИЧЕГО!
В СДЭК и тп, я хотя бы имею контакты с покупателями, и могу извиниться перед ними, здесь ничего!
Жадные твари из ОЗОНА! Доят продавцов, но им жалко даже 1 СМС о том, что товар ПРИШЕЛ! Свернуть
Разумеется, ничего нового мы не изобретали — во всяком случае, для мира логистики, в котором понятие и процесс кросс-докинга давно известны. Этот процесс новый (или, скорее, был новым на момент написания статьи) прежде всего для нас самих. Единственное, что здесь можно считать нашим собственным изобретением — название услуги: CrossDelivery. Это — да, это прям наше.
Ответ на второй Ваш вопрос — да, плюс один день на кросс-докинг, но (!) только для тех случаев, когда требуется, собственно, кросс-докинг. Если Вы знаете, что это такое (а Вы, я уверен, знаете) — вам прекрасно известно, почему это всегда + 1 день и почему именно «+1 день» — это даже хорошо.
Но кросс-докинг — не единственное, о чём написано в статье. И даже не главное, если хотите.
Главное — в том, что мы смогли объединить в одну услугу процессы по заборной логистике, кросс-докингу, сортировке и доставке до конечного получателя.
С удовольствием отвечу на любой Ваш (и не только Ваш) следующий вопрос по данной услуге, как в рамках данного форума, так и в личной беседе. Вам и вообще любому желающему я готов сообщить свои личные контакты, достаточно просто написать мне в ЛС.
Хорошего дня! Свернуть