1000 рублей за единицу товара? Wildberries объяснил, почему бывают такие дорогие возвраты (ДОПОЛНЕНО)
Wildberries ввел новый тариф на возвратную доставку крупногабарита – 1000 рублей за единицу товара. Платить при этом должны будут покупатели. Но тут есть нюанс: выяснить, какой товар маркетплейс считает крупногабаритным, можно только на стадии формирования корзины (Wildberries уже среагировал на эту ситуацию – их пояснения и ответ в конце этого текста)
Клиенты главного российского онлайн-ритейлера неожиданно для себя обнаружили, что стоимость возврата некоторых товаров выросла до 1000 рублей. Оказалось, речь идет о крупногабаритных товарах. Однако узнать об этом можно только, положив товар в корзину, никаких дополнительных отметок в карточке товара мы не увидели.
Важно! После 15.08.22 правила еще раз поменяли, читайте подробности здесь: Wildberries опять поменял стоимость возвратов, среди покупателей снова много недовольных
Конечно, с некоторыми позициями понятно сразу, что товар относится к КГТ. Это касается мебели, холодильников.
Но вот с некоторыми другими товарами совершенно непонятно, по какому принципу их отнесли к "крупным".
Так, один из клиентов маркетплейса поделился, что в его случае крупногабаритным оказался уплотнитель для окон весом в полкило, по длине и ширине меньше футболки.
К тому же, недавно в Wildberries подняли стоимость логистики для крупногабарита и для продавцов, введя минимальную цену на нее в 180 рублей. И некоторые селлеры с удивлением обнаружили, что в категорию КГТ попали декоративные наволочки и косметические массажеры.
При этом стоимость возвратной логистики для КГТ установлена одинаковая, вне зависимости от цены товара. Даже если тот стоит 457 рублей. Получается, вернувший товар покупатель окажется должником перед маркетплейсом.
Конечно, в маркетплейсе сообщают, что доставку придется оплачивать, только если товар возвращают по причине "не подошел".
Брак по-прежнему возвращают бесплатно. Это, как отмечают продавцы, делает для покупателей более выгодным то, чтобы товар признавали бракованным. Есть подозрение, что отдельные личности сами портят товар, который решили вернуть. А потом приносят его в ПВЗ как якобы бракованный.
Отдельные селлеры радуются, мол, правильно вводят такую оплату, потому что надоели ситуации, когда заказ просто не забирают из ПВЗ.
Другие объясняют слишком радующимся, что при таких условиях покупать на Wildberries станут меньше: люди не захотят рисковать, вдруг товар не подойдет.
Мы не слышали и не замечали, чтобы маркетплей заранее кого-то предупреждал о подобном "революционном" нововведении.
А некоторые покупатели уже столкнулись с необходимостью оплачивать тысячу рублей за возврат. Ведь многие из них в корзине смотрят только на цену и срок доставки, не читая остальных подробностей и условий.
При этом условие – отказ от товара – 1000 р. – не выделено другим шрифтом или цветом. Попробуйте здесь его найти:
Но ругаться они в основном приходят к продавцам, как будто те сами ввели этот тариф на возвратную доставку КТГ.
После выхода этой новости пресс–служба Wildberries пояснила природу возникших ситуаций. Вот что они нам написали:
Плата за возврат тяжелых и хрупких вещей затрагивает лишь 2% ассортимента
Плата 1000 рублей взимается только за возврат товаров, требующих особых условий перевозки: например, крупногабаритные и хрупкие товары – их всего 2% в нашем ассортименте.
Речь преимущественно идет о таких "тяжелых" товарах, как телевизоры, холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины.
При этом, как и прежде, их доставка до покупателей остается полностью бесплатной, в том числе и подъем товара на этаж.
Данная система тестируется, могут быть ошибки со стороны продавцов в части указания габаритов товаров – наша служба поддержки оперативно исправляет их.
Обои, краска, уплотнитель для окон и другие небольшие предметы будут возвращаться по стандартному тарифу.
Читайте также другие новости о Wildberries:
- Почему не покупают товары за 99 рублей, а их же, но дороже – берут? На Wildberries обнаружили странную проблему
- Wildberries вернул селлеру 400 тысяч, списанные за чужой долг. Но только после судебного иска
- "Испортили вечер!" Продавец на Wildberries рассылал покупателям вместо интимных товаров обычные бутылки
- На продавцов Wildberries напали Алевтин и Ибрагим: в карточках товаров появились забавные характеристики
- Опять добровольно-принудительные скидки? Wildberries обещает низкие комиссии для "стахановцев"
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Анна Иванова Руководитель, ИП Лайк |
В воскресенье (24.07) Wildberries привез наш товар на возврат в количестве 170 коробок (короб в среднем размером 50х50х50 и более) в ПВЗ города Химки. Так как забрать такой объем в выходной день проблематично, мы отказали сотруднику в получении товара в тот же день. Как итог - персонал ПВЗ спокойно отправился спать, бросив крупную партию товара на улице. Только по счастливому стечению обстоятельств не было дождя и нам удалось отогнать зевак от груза в ночное время. Никто ни за что не отвечает, полная халатность и попустительство.
2 серия
После того, как забрали товар, уже у себя на cкладе мы обнаружили, что в 27 коробках вообще не наш товар. На что сотрудники ПВЗ сказали, что все коробки наши и пришли со стикерами на адрес именно нашей компании.
Обращение в поддержку Wildberries по данной ситуации №2186864 от 27.07 осталось без ответа.