подписка
Подписаться
19/05/2023

Ozon решил повысить комиссии для схемы FBS и rFBS c 1 июня. Что об этом говорят селлеры?

Маркетплейс решил повысить комиссии для селлеров, которые работают по схемам FBS и rFBS c 1 июня. Как сообщает Telegram-канал Marketplace_biz, комиссии вырастут в большинстве категорий товаров на 1 процентный пункт (п.п.). В комментарии к новости пользователи пишут, что в некоторых категориях на 3 п.п.

Ozon заверяет, что компенсирует эти изменения фиксированными тарифами на логистику, но, пока не понятно как это будет  реализовано.

Если речь идёт про тарифы на логистику, которые  зафиксировали с 1 мая, и которые должны были компенсировать  селлерам рост затрат еще тогда, то площадке, наверное, нужно придумать что-то новое чтобы сгладить негатив.

Селлеры прогнозировано, недовольны повышением комиссии. "Вчера обсуждали, у многих вырастет на 3%, в том числе у нас. FBS", – написал один из продавцов.

"Они буквально пару дней назад выкладывали отчет где они миллиард чистой прибыли заработали, и все у них классно. Конечно классно, за два месяца 5% повысили в моей категории. При этом максимально делает все чтоб был демпинг и цены были ниже плинтуса только больше продаж для Ozon. По-моему Ozon'у совсем наплевать на селлеров", – пожаловался другой продвец.

Ozon предлагает селлерам продавать товары по трем схемам: FBO, FBS и Real FBS. Если продавец хранит товары, собирает и отвозит заказы в пункт приема, а маркетплейс доставляет готовые отправления, обрабатывает отмененные заказы, не выкупленные и возвращенные товары, значит это FBS (Fulfillment by Seller).

Если продавец не пользуется логистикой Ozon (Ozon Rocket), а самостоятельно занимается складом, доставкой до покупателя и обработкой возвратов, значит это схема Real FBS (Real Fulfillment by Seller).

Помимо эквайринга (его процент зависит от банка, с карты которого покупатель оплачивает заказ, максимальный – 1,5%), Ozon списывает комиссию за продажу 1 SKU от установленной цены товара с учетом скидок и акций.

По состоянию на начало 2023 года минимальный размер комиссии на Ozon – 3%, максимальный – 15%. Маркетплейс не взимает комиссию, если товары возвращены, отменены или не выкуплены покупателями.

Читайте также другие новости о Ozon:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Лёля Маяковская
Менеджер отдела SEO, Mayak.bz
07/06/2023
Где, как часто и сколько готовы дать курьерам "на чай" отправители посылок? - обсуждение 3
Никогда не перестану удивляться щедрости и простоте нашего народа. То курьеру переведут, а он так то зп за это получает, то блогерам и инфоцыганам !=))))
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
19/05/2023
Оператор доставки для интернет-магазинов В2СPL стал частью ecommerce-холдинга Совкомбанка
Компания "B2C Платежи и Логистика" объединяется с "Халва Экспресс", входящим в группу Совкомбанка. Что это слияние даст двум сервисам, а главное - интернет-магазинам, которые сотрудничают с компаниями?... Подробнее
19/05/2023
Logsis открыл еще один большой склад в Санкт-Петербурге
Мощности их объекта на Малой Балканской уже в предновогодний сезон 2022г. работали на пределе. Теперь там останутся только грузы корпоративных клиентов. А посылки частных лиц пойдут через новый склад... Подробнее
18/05/2023
СДЭК наступает: они хотят открыть больше 100 новых ПВЗ в малых городах
Компания отмечает, что почти три четверти ее клиентов выбирали именно доставку в пункты выдачи заказов. Ну и расширение сетей ПВЗ в глубинку - это явный тренд, которому еще раньше последовали Ozon и "Яндекс"... Подробнее
Алиса А.
Учредитель компании, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
02/05/2023
Менеджеры СДЭКа сменили тариф после перемеров без согласования. Стоимость взлетела, груз три недели получить не можем 1
Отправляли по тарифу Посылка дверь-дверь из Ижевска. Изначально выбили накладную на 2 места, в итоге все сложили в один чемодан. Курьер забрал груз, сказал,что перевесят там перед отправкой. Это было 13 апреля. Накладная номер 1420770234. В итоге, открываем накладную, чтобы посмотреть когда придет груз и видим, что стоимость отправления выросла с 2600р до 9990.01!!!! Нормально вообще? Это было 15 апреля 2023 года. Сразу стали звонить и узнавать как так вышло. Оказалось, что программа сама поставила тариф Экспресс, ну менеджер и не обратил внимание. Мы могли бы, если бы нам позвонили, хотя бы до Изобильного заказать, без курьерской доставки. В итоге мы просто 3 недели звоним, пишем претензии, уже наша менеджер написала претензию, на которые нам ничего так и не ответили, ни на одну! Получить мы груз тоже не можем, потому что иначе просто нам выдадут и никакой компенсации не дождемся! Вообще непонятно, что делать. Менеджер наша - единственный человек, кто отвечает по-человечески, но система в СДЭК так интересно работает, что ни я, ни Менеджеры не могут ничего в накладной уже изменить, найти того, кто ошибся - тоже, управляющая компания молчит, а мы просто должны ждать,когда вопрос начнет решаться. Вопиющий случай, просто невнимательность и наплевательство со стороны СДЭК. Свернуть
Отправляли по тарифу Посылка дверь-дверь из Ижевска. Изначально выбили накладную на 2 места, в итоге все сложили в один чемодан. Курьер забрал груз, сказал,что перевесят там перед отправк Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика