СДЭК наступает: они хотят открыть больше 100 новых ПВЗ в малых городах
Логистический оператор заявил, что до конца 2023 года откроет более 140 ПВЗ в городах с населением до 50 тыс. человек, где раньше не было присутствия компании. Об этом сообщает пресс-служба компании.
За прошлый год СДЭК уже открыла свои ПВЗ в 143 не очень больших населенных пунктах России и еще 8 — в странах СНГ. Например, появились их точки в Хвойном (Ленинградская область, население 2 тыс. чел.) и Красном Чикое (Забайкальский край, 6,5 тыс. чел.).
Полный список локаций, в которых будут открыты новые ПВЗ, компания пока не огласила. Но представители СДЭК объяснили, что новые места выбираются после тщательного анализа возможного спроса на услуги, уровня покрытия территории, а также распределение внутреннего трафика.
В ПВЗ СДЭК посылки могут храниться до двух недель, режим работы, как правило, с 10:00 до 20:00, открываются пункты чаще всего в местах, где проходит много людей. Кроме того, доставка в ПВЗ дешевле, чем "до двери".
"Пункты выдачи заказов остаются самым популярным каналом доставки. Рост доли ПВЗ в общем объеме последней мили — тренд, развивающийся с 2019 года. В 2020 году на них приходилось 60% всех доставок в России, в 2021 — 65%. По оценке Data Insight, в 2022 году около двух третей всех заказов были получены клиентам в ПВЗ.
Общероссийскую тенденцию подтверждает и статистика СДЭК: в 2021 и 2022 году почти три четверти клиентов выбирали доставку в ПВЗ," — прокомментировала новость руководитель направления международного продвижения франшизы Елена Баранова.
Выход в небольшие населенные пункты — один из последних трендов рынка логистики. В январе развивать свою сеть ПВЗ в городах с населением до 50 тыс. человек начал Яндекс Маркет, снизив требования к новым пунктам. Так, например, для ПВЗ в малом городе необязательно отдельное помещение, для его открытия достаточно стола и компьютера, подключенного к сети Интернет. В маркетплейсе рассчитывали на открытие не менее тысячи таких "упрощенных" ПВЗ.
В октябре прошлого года Ozon тоже запустил новый формат ПВЗ для сел и деревень с населением 1000-3500 человек. Пункт выдачи, по заверениям компании, можно разместить прямо у себя дома. Для запуска нужны компьютер, сканер, принтер и оборудование для видеонаблюдения. Из брендинга — только световая вывеска.
Также читайте на нашем сайте другие новости по этой теме:
- Ozon увеличивает минимальную площадь новых ПВЗ в Москве и требует вторую примерочную
- Яндекс Маркет продает рекламу в телевизорах, размещенных в его ПВЗ
- Ozon придумал новый источник дохода для своих ПВЗ
- Boxberry предлагает открывать свои ПВЗ по франшизе и обещает огромные деньги их операторам
- Ozon повышает тариф на прием товаров через ПВЗ Москвы и области. Сразу в три раза, но не для всех продавцов и товаров
- Яндекс Маркет почему-то только сейчас признался, что продает мебель для ПВЗ: мы попробовали заказать и расстроились
- Ozon запустил рекомендательный сервис ПВЗ для клиентов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.