подписка
Подписаться
14/12/2022

Ozon запустил рекомендательный сервис ПВЗ для клиентов

Маркетплейс запустил в личных кабинетах покупателей новый инструмент – он будет рекомендовать ПВЗ с максимально короткими сроками доставки. Сервис пока находится в стадии тестирования, поэтому будет работать на ограниченной выборке клиентов до конца высокого сезона.

Как это будет выглядеть?

  • На этапе выбора ПВЗ, у клиента будет всплывать баннер с адресом пункта в радиусе 1 км, где сроки доставки быстрее.
  • Если в заказе несколько товаров с разными сроками доставки, то рекомендоваться будет пункт, где сроки доставки хотя бы для одного из товаров лучше, но не хуже по остальным.

В Ozon объясняют нововведение на примерах.

Пример №1: Клиент хочет заказать елку и гирлянды в привычный ПВЗ. Срок доставки 15 декабря. В соседний пункт елку могут доставить 14 декабря, а гирлянду 15 декабря. В таком случае у покупателя появится рекомендация оформить доставку в соседний пункт.

Пример №2: Клиент хочет заказать елку и гирлянды в свой обычный ПВЗ. Срок доставки 15 декабря. Но в соседний пункт елку могут доставить 14 декабря, а гирлянду — только 16 декабря. В таком случае рекомендация на другой пункт не сработает, поскольку есть ухудшение сроков доставки для одного товара.

При этом, уточнили в Ozon, система устроена так, что при следующем оформлении заказа, клиенту автоматически предложат адрес последнего выбранного ПВЗ, но у клиента будет возможность изменить его.

Владельцы ПВЗ в официальном канале  компании отреагировали на эту новость сотнями дизлайков и даже "нецензурно выражающимися" смайлами. Ведь понятно, что подобная рекомендательная система может увести покупателей с ПВЗ, а вот приведет ли, еще неизвестно.

Видимо, ожидая подобную реакцию, в Ozon постарались успокоить партнеров. Вот их доводы в пользу нового сервиса:

  • Инструмент подсказывает наилучшее решение для клиента только для одного заказа. Если привычный ПВЗ находится близко к клиенту, там светло и чисто, а сотрудники вежливы –  разовая рекомендация не повлияет на его выбор забирать свои заказы в привычном ПВЗ.
  • По статистике компании, 90% клиентов имеют в своем аккаунте один адрес ПВЗ и не меняют его даже с появлением еще одного пункта поблизости. Привычка забирать заказы из одного ПВЗ очень сильна.
  • Ну и логичный довод: эта рекомендательная система может не только отнимать клиентов, но и приводить их. Поэтому, считают в Ozon, это прекрасный инструмент для владельцев ПВЗ удержать постоянных и привлечь новых клиентов, благодаря отличному сервису.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14/12/2022
Массовая драка произошла у склада Ozon в Екатеринбурге
Оказывается, конфликты на выходе происходят постоянно: сотрудники стремятся быстрее других попасть на транспорт, мест в котором не хватает. Но в этот раз было настоящее побоище... Подробнее
13/12/2022
Персонал части ПВЗ Wildberries заранее протестует - они боятся, что перед Новым Годом им увеличат рабочий день
Впрочем, официально о подобных намерениях маркетплейс не заявлял - но год назад сотрудники узнали о них за сутки до праздника, и, опасаясь повторения ситуации, запустили флешмоб... Подробнее
13/12/2022
"М.Видео-Эльдорадо" переоборудует магазины в дарксторы. И там будут храниться не только товары компании
Один из крупнейших российских продавцов электроники вносит принципиальные изменения в свою бизнес-модель. Часть магазинов решено переоборудовать в дарксторы... Подробнее
Станислав P.
Senior Project Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, крупная компания)
15/11/2022
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
11/11/2022
Это не штрафы, но мы их поясним: Wildberries детализировал "отрицательные вознаграждения" продавцам - обсуждение 6
Wildberries так и не детализировал ранее выставленные штрафы за превышение габаритов упаковки. Тех. поддержка ответила, что дополнительную информацию предоставить не может. Никаких доказательств, фотографий, и даже размеров расхождений тоже не предоставлено. Просто удержаны огромные суммы - сотни тысяч и даже миллионов рублей. И статья в отчете - именно штраф за превышение габаритов! Это просто грабеж, незаконное обогащение за счет малого и среднего бизнеса! Беспредел. Как такое вообще возможно? Или у нас неправовое государство? Это дискриминация поставщиков со стороны огромного гиганта, практически монополиста в своей области. И никакие жалобы в ФАСС и другие инстанции не помогают. Свернуть
Wildberries так и не детализировал ранее выставленные штрафы за превышение габаритов упаковки. Тех. поддержка ответила, что дополнительную информацию предоставить не может. Никаких доказа Еще...