Ozon запустил рекомендательный сервис ПВЗ для клиентов
Маркетплейс запустил в личных кабинетах покупателей новый инструмент – он будет рекомендовать ПВЗ с максимально короткими сроками доставки. Сервис пока находится в стадии тестирования, поэтому будет работать на ограниченной выборке клиентов до конца высокого сезона.
Как это будет выглядеть?
- На этапе выбора ПВЗ, у клиента будет всплывать баннер с адресом пункта в радиусе 1 км, где сроки доставки быстрее.
- Если в заказе несколько товаров с разными сроками доставки, то рекомендоваться будет пункт, где сроки доставки хотя бы для одного из товаров лучше, но не хуже по остальным.
В Ozon объясняют нововведение на примерах.
Пример №1: Клиент хочет заказать елку и гирлянды в привычный ПВЗ. Срок доставки 15 декабря. В соседний пункт елку могут доставить 14 декабря, а гирлянду 15 декабря. В таком случае у покупателя появится рекомендация оформить доставку в соседний пункт.
Пример №2: Клиент хочет заказать елку и гирлянды в свой обычный ПВЗ. Срок доставки 15 декабря. Но в соседний пункт елку могут доставить 14 декабря, а гирлянду — только 16 декабря. В таком случае рекомендация на другой пункт не сработает, поскольку есть ухудшение сроков доставки для одного товара.
При этом, уточнили в Ozon, система устроена так, что при следующем оформлении заказа, клиенту автоматически предложат адрес последнего выбранного ПВЗ, но у клиента будет возможность изменить его.
Владельцы ПВЗ в официальном канале компании отреагировали на эту новость сотнями дизлайков и даже "нецензурно выражающимися" смайлами. Ведь понятно, что подобная рекомендательная система может увести покупателей с ПВЗ, а вот приведет ли, еще неизвестно.
Видимо, ожидая подобную реакцию, в Ozon постарались успокоить партнеров. Вот их доводы в пользу нового сервиса:
- Инструмент подсказывает наилучшее решение для клиента только для одного заказа. Если привычный ПВЗ находится близко к клиенту, там светло и чисто, а сотрудники вежливы – разовая рекомендация не повлияет на его выбор забирать свои заказы в привычном ПВЗ.
- По статистике компании, 90% клиентов имеют в своем аккаунте один адрес ПВЗ и не меняют его даже с появлением еще одного пункта поблизости. Привычка забирать заказы из одного ПВЗ очень сильна.
- Ну и логичный довод: эта рекомендательная система может не только отнимать клиентов, но и приводить их. Поэтому, считают в Ozon, это прекрасный инструмент для владельцев ПВЗ удержать постоянных и привлечь новых клиентов, благодаря отличному сервису.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon предлагает прямую финансовую поддержку новым партнерским ПВЗ, у которых пока не очень хорошо идут дела
- Теперь селлеры Ozon могут сдавать товары прямо в ПВЗ. Как думаете, их логистика выдержит?
- Как ПВЗ Ozon стали самой популярной франшизой в России?
- Ozon запустил конструктор программ лояльности для продавцов. Рассказываем, как это работает
- Ozon решил закрыть программу бонусов для тех, кто привлекал на маркетплейс новых пользователей. Почему?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.