Как ПВЗ Ozon стали самой популярной франшизой в России?
Пунт выдачи заказов Ozon стал самой популярной франшизой нашей страны. Как сообщает Forbes, c начала года в нашей стране было открыто 2650 партнерских ПВЗ этого маркетплейса.
Ozon смог увеличить количество точек, так как, впервые в России предложил возможность запустить такой бизнес в селах и поселках с населением до 3500 человек. Более того, такой пункт выдачи заказов теперь можно разместить в частном доме или сельском магазине.
А второй по популярности франшизой стала сеть продуктовых магазинов "Авокадо" (открылось 1230 магазинов).
А среди наименее востребованных оказалась франшиза электронного справочника 2GIS. За девять месяцев под этим брендом не было открыто ни одного нового партнерского бизнеса.
По итогам прошлого года оборот российского рынка франчайзинга вырос на 15% (до 2,4 трлн рублей). На 11,3% по сравнению с 2021 годом увеличилось число брендов франшиз, сейчас в России работает 3095 брендов.
За девять месяцев 2022 года открылось более 5 тыс. партнерских предприятий, общее их количество достигло 29 тыс.
Летом активность на рынке возобновилась, однако после объявления частичной мобилизации в стране 21 сентября большинство новых бизнес-проектов оказалось заморожено.
Также до минимального уровня снизился интерес к франшизам, которые работали на территории торговых центров. Такая тенденция связана с уходом из торговых центров ключевых арендаторов.
По словам участников рынка самые сложные времена переживают кризис франшизы "среднего" ценового сегмента, где стоимость франшизы составляет от 1 до 5 млн рублей.
Читайте также же другие новости о Ozon:
- Теперь селлеры Ozon могут сдавать товары прямо в ПВЗ. Как думаете, их логистика выдержит?
- Ozon запускает "Трафареты". А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
- Ozon начнет принимать товары по схеме "виртуальный распределительный центр". Почему селлеры нервничают?
- Ozon запустил конструктор программ лояльности для продавцов. Рассказываем, как это работает
- Ozon решил закрыть программу бонусов для тех, кто привлекал на маркетплейс новых пользователей. Почему?
Сейчас cеть ПВЗ Ozon насчитывает более 16 тыс. пунктов выдачи заказов, которыми управляют партнеры-франчайзи. В зависимости от тарифного плана их вознаграждение составляет 3,55% или 4,45% от оборота в точке.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.