"Войны ПВЗ": хозяйка пункта выдачи в Москве закрыла его, поскольку конкурент завалил ее ложными заказами
1Москвичка открыла ПВЗ Wildberries в соседнем доме от уже существующей точки. Владелец соседнего пункта обвинил ее в захвате клиентуры и, как утверждает Анастасия, с помощью ботов и левых аккаунтов завалил ее склад габаритными товарами, которые никто не забирал.
Через месяц работы в убыток женщина решила закрыть ПВЗ, так как маркетплейс никак не защитил ее от недобросовестного конкурента, рассказал телеграм-канал "База".
Москвичка Анастасия решила открыть ПВЗ Wildberries на улице Веласкеса, 6. В соседнем доме уже был ПВЗ фиолетового маркетплейса, однако компания разрешила открыть еще одну точку, поскольку по прогнозам это была зона высокой загрузки.
Тогда же с ней связался человек, представившийся Петром, одним из владельцев соседнего пункта. Разговор показался Анастасии вполне доброжелательным, хотя Петр и намекнул ей, что она перехватывает его клиентуру.
Но Анастасия была уверена в своей правоте, поскольку маркетплейс открытие одобрил.
17 февраля пункт открылся — и Анастасия тут же получила около 100 заказов.
Обычно в первые дни бывает не более 10 заказов, и такая активность показалась женщине подозрительной.
Когда посылки пришли, оказалось, что это кошачий наполнитель.
В следующие дни Анастасия начала получать гантели, столы, упаковки цемента и другие крупногабаритные товары.
Как выяснила женщина, кто-то настроил специальный бот, который дозаказывает товары на ее пункт. Например, человек покупает две толстовки, а бот добавляет к этому заказу еще 13 столов или других крупногабаритных товаров. Так, чтобы всегда выходило 15 штук.
По словам Анастасии, в службе поддержки ей сказали, что аккаунты, с которых идет дозаказ, связаны с соседним ПВЗ.
Женщина подозревает, что атаку на ее пункт выдачи устроили именно владельцы соседней точки. По информации Анастасии, в прошлом году фейковыми заказами те уже смогли закрыть два пункта в их районе — владельцам ПВЗ вечно привозили огромные партии бутылей с водой.
Анастасия очень надеялась, что Wildberries поможет ей нормализовать работу и усмирит конкурента. Ей в службе поддержки якобы сообщили, что владельцам соседнего ПВЗ уже выдали предупреждение, а делом занимается служба безопасности.
Женщина писала обращения, указывала схему работы с раскрученными аккаунтами — у липовых владельцев было даже право постоплаты и бесплатного возврата.
Кстати, Анастасия подозревает, что эти аккаунты могут использоваться владельцами ПВЗ для самовыкупов.
Однако время шло, маркетплейс ничего не предпринимал, а у Анастасии на складе почти закончилось место. Она решила деактивировать пункт в связи с отсутствием поддержки со стороны компании.
Сейчас женщина готовится к возвратам товаров — надо вернуть более 400 позиций. За брак некоторых из них предпринимательнице уже падают штрафы.
Выяснилось, что год назад подобным образом закрыли другой пункт в этом же районе.
Владелец тогда жаловался Wildberries, что за месяц у него на складе скопились 8 тысяч штук крупногабаритных товаров. Заказы делали с помощью ботов через подставные аккаунты.
Хозяин ПВЗ писал, что ранее ему угрожал некий Петр, жена которого владеет ПВЗ по соседству.
"Бездействие Wildberries создает у инициаторов подобной схемы ощущение безнаказанности. Таким образом можно парализовать работу любого ПВЗ", — писал мужчина в обращении. В итоге он закрыл свой пункт с убытком почти в два миллиона рублей.
Анастасия вложила в дело 700 тысяч рублей. Но, вероятно, убытков будет больше, учитывая штрафы.
Еще девушка рассказала, что после поста об атаке на ее ПВЗ с ней связался владелец пункта в другом районе и рассказал о похожей атаке.
Схема, выходит, пошла в народ.
Между тем в соцсетях рассказывают и о других способах, которыми ПВЗ борются друг с другом. Например, намеренно занижают оценку точке, а от рейтинга в работе пункта выдачи зависит очень многое.
Комментарий Wildberries по поводу всей этой ситуации:
Wildberries активно борется с любым проявлением недобросовестной конкуренции на платформе.
Мы продолжаем процесс обучения искусственного интеллекта и улучшаем модель для максимальной эффективности в вопросах решения подобных случаев, а также благодарим наших партнеров и инициативную группу, которые помогают нам совместно разрабатывать лучшие практики.
С собственницей закрывшегося пункта выдачи мы находимся в диалоге – и уже предложили ей варианты по дальнейшему взаимодействию с маркетплейсом.
В случае возникновения споров между хозяйствующими субъектами Wildberries оказывает полное содействие и предоставляет всю необходимую информацию соответствующим органам.
За последний год Wildberries было раскрыто более 100 мошеннических схем, вся необходимая информация по организаторам и участникам оперативно передается в соответствующие органы.
Также читайте на нашем сайте:
- Сотрудница ПВЗ в Хакасии два года присваивала товары. Её наказали только штрафом в 5000 рублей
- Сотрудница ПВЗ Ozon'а распылила на пенсионера перцовый баллончик – три версии того, как это было
- ПВЗ-фокусник в Петербурге: в ходе возврата товара 300 тысяч рублей превратились в салфетки и "всякую ерунду"
- Перевозчик приписывал себе фиктивные поездки, чтобы "компенсировать штрафы" маркетплейса
- Жительница Оренбургской области месяцами подменяла золотые цепочки в ПВЗ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.