Оzon повысил штрафы для селлеров в 2,5 раза и запретил продавать навоз? Маркетплейс объяснил, что произошло на самом деле
1Telegram-каналы сообщили о новых штрафах на Ozon за просроченную или отмененную отгрузку товара. Например, канал "Беспощадный ритейл" сообщил, что площадка повысила штрафы для селлеров в 2,5 раза.
Сам маркетплейс эту информацию не подтверждает. Но его пояснения селлеров едва ли сильно успокоят.
С 15 октября за просроченную или отмененную отгрузку товара продавцов штрафуют на 1,5% от стоимости товара. Кроме того, с 26 октября алгоритмы начнут отслеживать и отмены, сделанные продавцом. Если их 30% от общего числа — блок на неделю, повторное достижение того же порога — бан навсегда. Кроме того, площадка запретила продавать навоз и шины.
Что происходит на самом деле? Пресс-служба Ozon сообщила, что предупреждала селлеров о нововведениях. И в целом ситуация выглядит иначе.
По данным маркетплейса, штраф в 1,5% стоимости товара за просроченную или отмененную посылку действовал и ранее. С 15 октября изменился только минимальный размер списания – теперь он составляет 50 рублей.
"Только 3% продавцов превышают порог в 1/3 отмененных заказов. В таком случае мы на неделю приостанавливаем продажи. За это время продавец может наладить свои процессы, чтобы без проблем выполнять заказы", – уточнили в компании.
Ozon отмечает, что ввел плату за критические нарушения информации в карточках товара еще 3 июля.
Cеллерам дали две недели, чтобы проверить их. И еще три месяца – до 2 октября – начисляли за нарушения не более 10% от установленной платы.
Сейчас же маркетплейс дополнил список ситуаций, в которых взимается такая плата за обработку карточек.
Например, если продавец нарушает законодательство и размещает карточку товара для взрослых с изображением обнаженных частей тела, а маркировку 18+ не указывает. Либо если изображение на карточке нарушает авторские права.
Также Ozon акцентирует внимание на то, что комиссия в 0,5% на технику Apple устанавливалась к выходу на рынок новинок, для того, чтобы привлечь больше продавцов. После того, как ажиотаж на новинки снизился, компания предупредила селлеров, что через две недели комиссия вернется на прежний уровень.
В любом случае, реакция селлеров негативная. В комментариях к новости они с сарказмом пишут, что Ozoт нужно вводить еще больше штрафов и увеличивать их размер. "Нужно больше штрафов и не полтора процента, а все 30", – написал один из них.
Также селеры сетуют на то, что маркетплейс регулярно увеличивает комиссии, съедая половину рентабельности.
Читайте другие новости по теме:
- Продавцы утверждают, что Ozon повышает комиссию для товаров, произведенных вручную. Что пояснил сам маркетплейс?
- 50 тысяч и полпроцента с оборота. Ozon решил брать деньги за указание бренда в карточке товара
- Селлеры Ozon будут самостоятельно указывать ставку НДС на товар при заполнении его характеристик
- Ozon вводит платную приемку товаров. Кого это касается и как на платить?
- Ozon меняет систему штрафных баллов и блокировок. В лучшую для продавцов сторону
- С середины сентября на Ozon ощутимо вырастут комиссии и тарифы для продавцов
- Гадание по фото. Ozon определяет подлинность товаров очень странным способом
- Ozon вернул нормальную сортировку отзывов? Очень похоже на то
- Ozon будет брать по 10 тысяч рублей за каждый заблокированный за нарушения товар
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Готов поучаствовать (в том числе и материально) только в проектах добивающихся реально серьезных изменений, а не в навешивании бантиков на в корне ублюдскую систему Маркетплейсов
Что интересует?
1. Законодательно разделить бизнесы Маркетплейсов на Рекламный, Складской, Логистику, Финансовый и Продажи. На отдельные независимые неаффилированные части с равными условиями доступа к их услугам всеми участниками рынка.
2. Законодательно отделить на Маркетплейсах стоимость товара и стоимость услуг по его хранению, обработке и доставке до покупателя. Предоставить продавцу право самостоятельно выбирать для своего товара, что из вышеперечисленного он хочет включать в стоимость товара (или самостоятельно оплачивать), а что требует взимать с покупателя. Маркетплейсу обеспечить прозрачное начисление сумм услуг, эквайринга, стоимости доставки для покупателя в соответствии с его расположением и местом отгрузки/хранения товара, если подавец выбрал режим работы где услуги и/или доставку оплачивает покупатель.
В принципе этих двух пунктов уже предостаточно, их бы решить, а все остальное похрен и неважно. Даже стоимость комиссии меня никак не колышит, в конце концов ее платит покупатель. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Поддерживаю коллегу, особенно по 2 пункту! По 1 пункту не так все просто.
Но прозрачность начислений, а конкретно за что платит селлер по пунктам, здесь необходимо полное понимание...
Свернуть