Гадание по фото. Ozon определяет подлинность товаров очень странным способом
Выяснилось, что специалисты Ozon определяют подлинность брендовых товаров, продающихся на маркетплейсе, по фотографиям. Так прописано в правилах площадки.
Нет, теоретически, необходимы еще и документы. Но в целом, плашка "Оригинальный товар" – это скорее маркетинговый ход для увеличения продаж, а не гарантия подлинности. Так, например, считает автор Телеграм-канала Marketplace_biz Денис Ветренников. И мы его поддерживаем.
Читатели этого Телеграм-канала обнаружили в Правилах для покупателей Ozon пункт про Оригинальные товары. В нем маркетплейс объясняет, каким же образом его специалисты определяют подлинность товаров, которым выдают заветные плашки. Оказалось, специалисты маркетплейса определяют подлинность товаров только на основании предоставленных селлером документов и по фотографиям.
То есть отсутствия "признаков неоригинальности" (по-видимому, это надписи типа abibas или торчащие во все стороны нитки из швов) хватит, чтобы товар признали подлинным.
При этом пользователи сразу предлагают варианты, как получить метку "оригинальный товар" на подделки:
"На фото оригинал, на складе – нет", – пишут в комментариях. При этом фотография может быть сделана как с некоего действительно подлинного образца, а может быть и просто позаимствована у других предпринимателей.
"Я, конечно, допускаю, что в штате Ozon есть какие-то суперспециалисты-киборги, которые могут по фотографии товара вычислить паль. Но всё же в очередной раз больше склоняюсь к тому, что метка "Оригинальный товар" это филькина грамота и маркетинговый приём, чтобы увеличить продажи товаров, продаваемых самим маркетплейсом", – высказывает свое мнение Денис Ветренников.
В комментариях читатель рассказывает такую историю:
"Озон вешает, например, значок "оригинал" на сумки Michael kors, которые сам и продаёт. Проблема одна: таких дизайнов компания не выпускает и не выпускала, это модели а-ля "Садовод". Их нет ни в каталогах нынешних, ни прошлых, хотя цена +/-. Пару моделей, кстати, на "Садоводе" нашел: 3600 опт, 23000 продаёт Ozon".
Уточним, что редакция Оборота.ру в данном случае только передает мнение комментатора. Мы не уверены, что все на 100% именно так. Это может быть и провокацией интернет-троллей.
Ранее автор этого Телеграм-канала пришел к выводу, что в отдельных категориях на Ozon маркером "Оригинальный товар" подозрительно часто отмечаются собственные товары маркетплейса. Например, 30-40% "оригинальных" зоотоваров на Ozon продает сам маркетплейс.
Теоретически, плашка "Оригинальный товар" на Ozon предназначена для продукции часто подделываемых брендов, если продавцы смогли доказать, что точно продают оригиналы.
А покупатели, при прочих равных характеристиках, конечно, предпочтут именно настоящую продукцию.
Таким образом маркер может стать просто рекламой для товаров, которые продает сам маркетплейс.
А вопрос присвоения плашки "Оригинальный товар" для селлеров весьма важен. Ведь для покупателей пометка "Оригинальный товар" – это признак качества.
Они не знают точно, что не каждый настоящий товар отмечен этим маркером. В глазах многих потребителей товары без этой плашки – подделки. А товары с плашкой – точно подлинные, хотя, оказывается, это вычисляют по фотографиям.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon вернул нормальную сортировку отзывов? Очень похоже на то
- Ozon убрал сортировку отзывов. Что говорят по этому поводу селлеры?
- 25 тысяч в месяц с каждого селлера: кому есть смысл покупать Premium Plus от Ozon?
- Ozon увеличит на 40% выплаты за открытие ПВЗ в местах с высоким спросом. Но есть нюансы
- Ozon затеял экспансию в Казахстан: он увеличит количество ПВЗ в 10 раз – и не только
- Forbes: ПВЗ Ozon вновь стали самой популярной франшизой в России
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мы начали переписку. Дали им выписку, что даже расчетный счет был указан не наш. Тот парень не смог бы даже вывести деньги со счета. Похоже, что и не планировал.
Они поначалу согласились начать расследование, а потом стали просто отмахиваться. Мол - ваши проблемы. Мы обратились в Ассоциацию МСП. Они направили запрос - получили отписку с хронологией событий. Сентябрь 2022 года - регистрация, штрафы. Декабрь - перерегистрация с другим номером. И все. Консультировались с юристом - только суд, не менее 100 тысяч расходов.
Прошу совета - может, кто сталкивался и решал? Или куда еще можно обратиться? Пока все, что мы аккуратно наторговали в надежде на скорое разрешение проблемы, ушло в счет погашения чужого долга. Свернуть
Владимир В. Генеральный директор, Торговля (Оборудование, мини-компания) |