Селлеры Ozon считают, что маркетплейс чаще всего вешает плашки "Оригинальный товар" на свои позиции
1В отдельных категориях на Ozon маркером "Оригинальный товар" подозрительно часто отмечаются собственные товары маркетплейса. Например, 30-40% "оригинальных" зоотоваров на Ozon продает сам маркетплейс. К такому выводу пришел автор телеграм-канала Marketplace_biz Денис Ветренников.
Теоретически, плашка "Оригинальный товар" на Ozon предназначена для продукции часто подделываемых брендов, если продавцы смогли доказать, что точно продают оригиналы. Покупатели при прочих равных характеристиках, конечно, предпочтут именно настоящую продукцию.
Таким образом маркер может стать просто рекламой для товаров, которые продает сам маркетплейс. Ведь анализ цифр наводит именно на такие мысли. Смотрите сами:
Денис Ветренников подсчитал: в категории :"Сухие корма для собак" на Ozon 70779 артикулов. Из них товаров, продавцом которых является Ozon 1,29% (920 артикулов).
Но если проставить фильтр "Оригинальный товар" , то таких товаров в этой категории всего 525 артикулов, что составляет 0,71% от общего количества товаров.
Из этих 525 артикулов Ozon является продавцом практически 40% (209 артикулов), что в десятки раз больше доли, которую собственные товары Ozon занимают в этой категории.
"И в связи с этим вопрос к Ozon: фильтр "Оригинальный товар" Ozon сделал для себя? Чтобы с помощью этого фильтра дополнительно подсвечивать свои товары? И такая история, кстати, и в других категориях, не только в Зоотоварах", – задается вопросом автор телеграм-канала.
Вопрос для селлеров не праздный. Ведь для покупателей плашка "Оригинальный товар" – это признак качества. Они не знают точно, что не каждый настоящий товар отмечен этим маркером. В глазах многих потребителей товары без этой плашки – подделки.
И комментаторы к посту, в большинстве – селлеры маркетплейса, поддержали мнение автора:
"У меня как у клиента несколько раз возникал тот же вопрос. Мы также продаем часто подделываемый бренд (1 из всех), плашки у нас естественно нет. В целом всё очевидно…Но не очень приятно".
"Да задумка изначально была хорошая, так как сами производители и подавали соответствующие документы, но теперь уже не актуально (у большинства её убрали). А люди, далёкие от маркетинга Озон, сейчас наверное а недоумение, если плашка есть, но на маленьком проценте товара-значит что все остальное?"
Между тем, в комментарии пришли и представители Ozon. Как известно маркетплейс бдительно следит за публикациями о себе, родимом, в Сети.
"Благодарим за статистику, но подозрения странные — свои товары отмечаем бейджем "Ozon", а уж "Оригиналом" помечаем всех, кто этого заслуживает по общим правилам", – заявили представители Ozon. И указали, где именно покупатели могут почитать о правилах, кто может получить эту отметку..
"Метка "Оригинальный товар" означает, что продавец подтвердил право на продажу товаров конкретного бренда или товар был закуплен у официальных поставщиков. Метка "Оригинальный товар" размещается на товарах брендов, которые часто подделывают. Это значит, что товар может быть оригинальным, даже если у него нет этой метки", – сказано в инструкции для покупателей Ozon, которую чаще всего никто не читает.
Что касается статистики, то в Ozon намекнули, что автор поста просто выбрал выгодную категорию для тональности поста:
"Взяли бы, к примеру, "бритье и уход за бородой" — там всего 4% наших товаров от общего числа, имеющих плашку "Оригинал"".
Однако Ветренников руководит сервисом SellerFox, который занимается аналитикой продаж на маркетплейсах. И данных у него много, опереться есть на что. Так что Денис и команда Телеграм-канала Marketplace_biz не поленились и действительно посчитали статистику в категории "Бритье и уход за бородой":
"В категории 39160 артикулов. Из которых ваших 149 артикулов, то есть 0,38%. А вот плашку "Оригинал" имеют 4% ваших товаров, что в 10 раз больше доли от общего количества. Вот ведь незадача!"
Тогда представители Ozon нашли объяснение, почему доля собственных товаров Ozon, отмеченных маркером "Оригинальный товар", так велика:
"Логично — ведь у наших товаров в подавляющем большинстве максимально полный комплект документов, а значит и плашка должна быть. Так ли это у товаров других продавцов — ответ вы знаете сами. Отсюда и справедливая математика, которая почему-то кажется вам странной".
И на этом в Ozon посчитали разговор исчерпанным.
Однако автор поста замечает, что далеко не все селлеры, пробующие получить плашку "Оригинальный товар", ее удостаиваются.
Самый расхожий аргумент: "Мы считаем, что ваш товар нечасто подделывают", – следует ответ маркетплейса. И опровергнуть этот аргумент невозможно: для этого нужна подробная статистика подделок для категории.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon стал добрее к селлерам? Блокировку за просрочку заменили штрафом, но пока не всем
- Ozon ограничил добавление новых ФОТО 360°
- Сгоревший склад Ozon в подмосковной Истре восстановили раньше срока
- Ozon открыл сортировочный центр в Бишкеке и имеет большие планы развития в Кыргызстане
- 104 тысячи селлеров и 20 часов непрерывной торговли на маркетплейсе. Команда приложения Ozon Seller подвела итоги года
- Строили для польского ритейлера, а занял его Ozon: новый склад в подмосковном Жуковском
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее