подписка
Подписаться
15/06/2023

Яндекс Маркет купит товары у поставщиков на открытых аукционах: рассказываем, как будет устроена новая система

Растущая конкуренция и непростые отношения с селлерами вынуждают маркетплейсы торговать самим, т.е. увеличивать долю прямых продаж. Для этих целей Яндекс Маркет решил закупать товары у поставщиков на аукционах, что позволит сократить издержки и снизить зависимость по некоторым категориям от независимых продавцов. Однако для поставщиков такой механизм может быть не всегда выгодным: чтобы продать маркетплейсу больше продукции, им придется значительно снижать цены.

О том, что Яндекс Маркет запускает открытые аукционы для закупки у поставщиков разных категорий товаров, включая продукты питания и мебель, сообщает издание "КоммерсантЪ". Представители маркетплейса уточнили, что сейчас проводится несколько тендеров по закупке электроники, бытовой техники, товаров для дома, спорттоваров, а также детского ассортимента.

При подаче заявки на участие в торгах поставщики будут видеть цены других участников, а в перспективе смогут изменить условия своего предложения в процессе проведения аукциона.

За счет таких закупок маркетплейс намерен заполнить свои склады в регионах для ускорения доставки товаров и расширения ассортимента.

Ранее Яндекс Маркет самостоятельно находил поставщиков, у которых приобретал товары. На прямые продажи, когда продавцом выступает сервис, у этой площадки приходится около 25% оборота. Планируется, что примерно треть товаров из этого объема будет закупаться на открытых аукционах.

Яндекс Маркет стал первым маркетплейсом, закупающим на аукционах такого формата товары для прямых продаж.

Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов считает, что открытые аукционы позволят Яндекс Маркету сокращать закупочную стоимость товаров, так как поставщики, видя ставки на торгах у своих конкурентов, будут пытаться снижать и свои.

Однако, считает он, производители могут начать конкурировать на аукционах вплоть до отрицательной для себя маржинальности, желая продать товар для онлайн-площадки. Эксперт приводит в пример массовый рост на маркетплейсах числа селлеров, которым приходится снижать цены на свои товары. Они идут на это, так как онлайн-площадки генерируют высокий уровень трафика и продаж, добавляет эксперт.

Открытые аукционы дают равный доступ разным поставщикам к работе с маркетплейсом и не зависят от личных предпочтений онлайн-площадки, отмечает СЕО сервиса "Точка Маркетплейсы" Константин Канивец. В то же время, предупреждает эксперт, в этом случае комиссия для поставщиков может быть выше, чем при самостоятельной продаже на маркетплейсах.

А так нововведение прокомментировал нишевый Телеграм-канал "Из коммерса в е-коммерса". "Когда-то это должно было произойти: если ты торгуешь не своими товарами, нет смысла "пылесосить" рынок в поисках лучшего предложения самому, можно сделать публичное место, куда поставщики сами будут приходить и предлагать лучшую цену. А поскольку предложенные цены всех участников будут открыты, для получения контракта с "Яндексом" их придется снижать.

Пока это первый подобный прецедент, никто из маркетплейсов ранее не делал открытые аукционы для собственных закупок, но не стоит забывать, что 1р-продажи (когда товары продает сам маркетплейс) существовал всегда. То есть, по сути, открытый аукцион – это упрощение внутренних процессов, которые были и до этого. Посмотрим, как процесс будет развиваться дальше" – подытожил эксперт.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/06/2023
Кому ждать проверок? В Госдуме обнаружили, что только 1% детских товаров имеет необходимые сертификаты соответствия
Эксперты предполагают, что это может быть в первую очередь "звоночком" для продавцов детских товаров на маркетплейсах и призывают их быть максимально внимательными к соблюдению норм действующего законодательства... Подробнее
14/06/2023
"Яндекс" теперь выпускает и продает беспроводные наушники под собственным брендом (характеристики и ФОТО)
Наушники совместимы с устройствами на с Android и iOS, могут работать в пределах 10 метров от гаджета. Представлены они в двух цветах, сером и молочном, отличаются минималистичным дизайном.

... Подробнее
13/06/2023
Сколько триколоров и почем купили в честь Дня России на маркетплейсах
Сервис аналитики продаж SellerFox посчитал о том, сколько флагов купили россияне на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете, KazanExpress в связи с государственным праздником, который мы отмечали вчера... Подробнее
Александр А.
Должностная, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
07/06/2023
Кот в мешке: продавец Ozon заметил частые подмены при возврате своих товаров. - обсуждение 2
Озон при продаже по FBO и возврате покупателем разукомплектовано товара, уценяет его за счёт селлера, и к тому же берет плату за приёмку такого товара. Кто несёт ответственность за товар, который ОЗОН принял себе на склад ? Свернуть
Озон при продаже по FBO и возврате покупателем разукомплектовано товара, уценяет его за счёт селлера, и к тому же берет плату за приёмку такого товара. Кто несёт ответственность за товар, Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Юлия Парамонова
Коммерческий Директор, Книги, игрушки
25/04/2023
Манга, манхва и маньхуа: азиатские комиксы стали популярным товаром на маркетплейсах, их массово подделывают - обсуждение 2
Не борятся маркет-плейсы с пиратством. Это враньё. Я бы даже сказала, что активно ему потакают.
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов