Яндекс Маркет откроет 9 тысяч ПВЗ в отделениях "Почты России"
Сеть пунктов выдачи заказов Яндекс Маркета пока отстает от основных конкурентов. Но маркетплейс намерен их догнать, используя ресурсы "Почты России". Об этом рассказывает Forbes.
Партнеры планируют открыть в почтовых отделениях около 9 тыс ПВЗ. При этом более 200 пунктов появятся в отдаленных селах и деревнях. Но не где попало, пока в основном речь про очень перспективные для ecommerce Краснодарский край и Ростовскую область.
Логистику до отделений обеспечит Яндекс Маркет. Для обоих участников сделки проект представляется выгодным: для "Почты" – это дополнительные заработки, для "Яндекса" – новые возможности в регионах.
Сейчас именно ПВЗ – основной способ доставки. У "Яндекса" в I квартале их доля в общем объеме посылок выросла на 20%, достигнув 69%. Ранее компания планировали довести число ПВЗ в этом году до 20 тыс. (сейчас – 13 тыс.).
По этой программе заработало 200 пунктов выдачи. Отделения, которые выдают заказы с маркетплейса, можно узнать по брендированным табличкам
Впрочем, остальные игроки отставать не намерены.
Например, о работе через отделения "Почты" в апреле объявил Ozon – начали с 600 точек в 50 регионах. В предыдущие годы о подобной коллаборации с почтовым оператором договаривались AliExpress Россия и Wildberries.
Партнеры не раскрывают размер инвестиций в открытие ПВЗ.
Затраты на интеграцию оценить сложно, они могут различаться в зависимости от конкретики – как устроены процессы, насколько уже совместимы системы, а где требуется доработка, рассуждает гендиректор "INFOline-Аналитики" Михаил Бурмистров, добавляя, что это небольшие суммы – в рамках действующего ФОТ и обновления текущих процессов в IT.
"Гораздо важнее операционные показатели проектов. С помощью ПВЗ крупных маркетплейсов "Почта" сможет дополнительно заработать: когда люди видят вывески известных площадок, понимая, что здесь удобно получить заказ, это дополнительный стимул заказывать онлайн именно в отделения почты", – продолжает он.
Для Яндекс Маркета это хороший способ дополнительно закрепиться в регионах. Маркетплейс в этом году большое внимание уделяет контролируемому росту партнерской сети ПВЗ и увеличивает долю этого способа доставки в общем объеме заказов.
"В городах с высокой плотностью населения партнеры "Маркета" открывают отдельные брендированные точки, а в небольших населенных пунктах с не таким большим потоком заказов – облегченные форматы", – говорит Бурмистров.
"ПВЗ в труднодоступной местности никогда не будут прибыльными, – говорит исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. – Но они помогают в конкурентной борьбе. У покупателя появится возможность посетить не только ПВЗ Ozon, но и "Маркета", сравнить, чем удобнее пользоваться, и, исходя из личного комфорта, стать чьим-то постоянным клиентом".
По словам Кургузова, какими бы ни были предпочтения у покупателя, каждому маркетплейсу нужно быть представленным там же, где есть его конкуренты.
"Если этого не делать, то через несколько лет потенциальный клиент привыкнет пользоваться услугами конкурентов вместо того, чтобы стать клиентом вашей компании", – отмечает он.
Читайте также на нашем сайте другие новости про маркетплейсы и "Почту России":
- Яндекс Маркет регистрирует новый бренд Cubits – что он будет выпускать под ним?
- 37% покупают только через маркетплейсы. Яндекс Маркет рассказал, как россияне ищут и заказывают одежду через Интернет
- Селлеры Яндекс Маркета смогут продавать возвращенные товары как "уцененку" прямо на маркетплейсе
- Заметно высокие цены: Яндекс Маркет теперь показывает все товары, вне зависимости от стоимости
- Как депутаты отреагировали на желание "Почты России" получить 0,5% выручки всех маркетплейсов
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В моем понимании, работа по DBS, требует дополнительного контроля за тем же СДЭК или иной КС.
Тут надо смотреть стратегически, повезло ли Вам и Вашему городу иметь пункт приема для мерчантов.
Как правило...в регионах с этим проблемы и DBS (realFBS) остается единственной возможностью для работы с МП.
Особенно когда небольшие обороты или малое количество SKU.
Я за FBS, но опять же таки если это не КГТ, которые "сбрасывают" с бортов машин Свернуть
С такого принятия уйдет еще процентов 20-30 продавцов, торгующих мелочью. Итак все сваливают на СбММ и другие площадки, с такими законами будет еще быстрее процесс происходить. Свернуть