подписка
Подписаться

Один из продавцов Яндекс Маркета направил обращение в ФАС с жалобой на маркетплейс из-за оплаты обратной логистики - обсуждение

Подписка на RSS
Редакция Oborot.ru
Редактор новостей, Oborot.ru
05/10/2023
Обсуждение материала:
Один из продавцов Яндекс Маркета направил обращение в ФАС с жалобой на маркетплейс из-за оплаты обратной логистики
Яндекс Маркет объявил, что за обработку возвратных и невыкупленных товаров будет брать с селлеров по 50 рублей за единицу товара. Также продавцы должны будут оплачивать доставку таких отправлений до покупателя и обратно >>>
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
05/10/2023
лед тронулся. давно пора объявить картельный сговор между маркетплейсами и в части возвтратов и в части условий торговли.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей В.
Коммерческий Директор, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
06/10/2023
Нарушения законодательства я не вижу. Никто не запрещает продавцу бесплатно привозить товар и также бесплатно забирать его.  В данном случае, реальный продавец, взаимодействующий с клиентом и предлагающий условия сделки - маркетплейс. Вот они друг с другом и конкурируют, за счёт партнёров. Кому не нравится - на выход. Судиться, конечно, можно, но как говорит Яндекс: "У нас не публичная оферта и мы не обязаны работать с каждым". То есть, шибко умных могут просто отключить от площадки в одностороннем порядке, без объяснения причины.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
06/10/2023
А что еще может говорить Яндекс, который 5 лет противодействовал принятию антимонопольного пакета, а сейчас, очевидно попадая в критерии доминирования начинает лепить горбатого? "Яндекс говорит..."
Вы бы заглянули в закон. И оферта у них публичная и договор публичный (как бы они это ни отрицали) и его "заблокировать и отключить без объяснения причины" нельзя. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Илья Л.
Менеджер по маркеплейсам, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)
06/10/2023
Суть в том, что также поступают все МП. Кроме того в Госдуме зарегистрирован законопроект изменений в ЗПП смысл, которых сводится к тому, что плата за обратную логистику товара при невыкупе, отмене или возврате ложится на продавца. В принципе и по логике покупатель не должен платить за примерку товара, за осмотр товара. А при дистанционной торговле для осмотра или примерки товар должен быть доставлен покупателю. Поэтому штрафы, которые берут МП с покупателей за возврат товара для покрытия расходов на логистику возвратов не справедливы. Однако учитывая, что обратная логистика в принципе кем-то должна оплачиваться и учитывая, что выше указанный тренд. Любой МП будет перекладывать эту логистику на продавца. А продавец неизбежно включит её в структуру цены товара. Таким образом покупатель заплатит за возможность осматривать товар, примерять его. А вот воспользуется он этой возможностью или нет будет зависеть от его свободного выбора. За само право воспользоваться этой возможностью он уже заплатил. 
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы