Один из продавцов Яндекс Маркета направил обращение в ФАС с жалобой на маркетплейс из-за оплаты обратной логистики - обсуждение
05/10/2023
Обсуждение материала:
Один из продавцов Яндекс Маркета направил обращение в ФАС с жалобой на маркетплейс из-за оплаты обратной логистики
Яндекс Маркет объявил, что за обработку возвратных и невыкупленных товаров будет брать с селлеров по 50 рублей за единицу товара. Также продавцы должны будут оплачивать доставку таких отправлений до покупателя и обратно >>>
Один из продавцов Яндекс Маркета направил обращение в ФАС с жалобой на маркетплейс из-за оплаты обратной логистики
Яндекс Маркет объявил, что за обработку возвратных и невыкупленных товаров будет брать с селлеров по 50 рублей за единицу товара. Также продавцы должны будут оплачивать доставку таких отправлений до покупателя и обратно >>>
05/10/2023
лед тронулся. давно пора объявить картельный сговор между маркетплейсами и в части возвтратов и в части условий торговли.
06/10/2023
Нарушения законодательства я не вижу. Никто не запрещает продавцу бесплатно привозить товар и также бесплатно забирать его. В данном случае, реальный продавец, взаимодействующий с клиентом и предлагающий условия сделки - маркетплейс. Вот они друг с другом и конкурируют, за счёт партнёров. Кому не нравится - на выход. Судиться, конечно, можно, но как говорит Яндекс: "У нас не публичная оферта и мы не обязаны работать с каждым". То есть, шибко умных могут просто отключить от площадки в одностороннем порядке, без объяснения причины.
06/10/2023
А что еще может говорить Яндекс, который 5 лет противодействовал принятию антимонопольного пакета, а сейчас, очевидно попадая в критерии доминирования начинает лепить горбатого? "Яндекс говорит..."
Вы бы заглянули в закон. И оферта у них публичная и договор публичный (как бы они это ни отрицали) и его "заблокировать и отключить без объяснения причины" нельзя.
Вы бы заглянули в закон. И оферта у них публичная и договор публичный (как бы они это ни отрицали) и его "заблокировать и отключить без объяснения причины" нельзя.
06/10/2023
Суть в том, что также поступают все МП. Кроме того в Госдуме зарегистрирован законопроект изменений в ЗПП смысл, которых сводится к тому, что плата за обратную логистику товара при невыкупе, отмене или возврате ложится на продавца. В принципе и по логике покупатель не должен платить за примерку товара, за осмотр товара. А при дистанционной торговле для осмотра или примерки товар должен быть доставлен покупателю. Поэтому штрафы, которые берут МП с покупателей за возврат товара для покрытия расходов на логистику возвратов не справедливы. Однако учитывая, что обратная логистика в принципе кем-то должна оплачиваться и учитывая, что выше указанный тренд. Любой МП будет перекладывать эту логистику на продавца. А продавец неизбежно включит её в структуру цены товара. Таким образом покупатель заплатит за возможность осматривать товар, примерять его. А вот воспользуется он этой возможностью или нет будет зависеть от его свободного выбора. За само право воспользоваться этой возможностью он уже заплатил.
Ответить