Продавцы утверждают, что Ozon повышает комиссию для товаров, произведенных вручную. Что пояснил сам маркетплейс?
Продавец свечей на Ozon обнаружил, что на его товар начисляют комиссию разного размера. Проведя расследование, он обнаружил, что на процент влияет способ изготовления: на изделия ручной работы комиссия выше.
Сам маркетплейс объясняет, что товары просто по ошибке попали в разные категории (хотя служба поддержки Ozon целый месяц не могла об этом сообщить).
Продавец декоративных свечей ручной работы начала торговать на Ozon недавно. И сразу же столкнулась с необъяснимым: для одного и того же товара маркетплейс начисляет разную комиссию. На все свечи продавца комиссия составляет 17%, а на одну, "Черная вишня" – 19%. Решив, что проблема возникла из-за того, что товар по ошибке попал в другую категорию, вместо "Декора" в "Дом и сад", где комиссия как раз 19%, девушка обратилась в поддержку маркетплейса.
Там ей в переписке месяц рассказывали разные интересные вещи. Например, для какой категории больше подходит ее товар ("Декор", как и прежде). Но так и не ответили на главный вопрос: почему у одинаковых товаров разная комиссия.
Между тем, на тестовых карточках селлер обнаружила интересную деталь. Как только она при заполнении карточки ставит галочку в характеристике "Ручная, авторская работа", Ozon тут же накидывает сверху повышенную комиссию. Причем если эту характеристику заполнить уже постфактум, комиссия останется прежней.
Продавец сделала вывод, что галочка в графе "Ручная, авторская работа" переносит свечи в категорию "Дом и сад", где комиссия 19% (FBO), а характеристика "Фабричное производство" определяет товар в "Декор, уборка и хранение" с комиссией 17%. Однако поддержка Ozon не смогла объяснить, почему так происходит, тем более не подтвердила, что такой механизм действительно существует.
Тогда селлер рассказала о своем открытии в рубрике для продавцов на VC.ru. Интересно, что очень быстро на площадке появились представители Ozon и дали официальный ответ по этой ситуации. Они утверждают, что свечи действительно оказались в разных категориях по способу производства. Однако это непреднамеренная ошибка, и Ozon не начисляет повышенную комиссию на изделия ручной работы.
"Мы всегда обращаем внимание на обратную связь от продавцов и становимся удобнее и лучше. Мы изучили кейс…: в категории свечей правда есть расхождение – фабричные свечи относятся к категории "Декор", а свечи ручной работы – к "Дом и сад". Мы в курсе проблемы и уже работаем, чтобы быстрее её исправить. Объединим все свечи, независимо от того, как они изготовлены, в одну категорию с единой комиссией за продажу. Согласны, что так нашим предпринимателям будет проще и понятнее вести бизнес на маркетплейсе.
Что касается свечей "Черная вишня" – уже перенесли их в категорию "Декор", как и хотел продавец. Сожалеем, что Анастасии пришлось долго ждать – проинструктируем сотрудников поддержки, чтобы корректно решать вопросы других продавцов в этой категории", – сообщили в пресс-службе Ozon.
Правда, и после этого обещания продавец отметила, что многострадальные свечи "Черная вишня" так и остались в категории "Дом и сад" с комиссией в 19%, а маркетплейс опять пообещал "все проверить"…
Также читайте на нашем сайте:
- 50 тысяч и полпроцента с оборота. Ozon решил брать деньги за указание бренда в карточке товара
- Селлеры Ozon будут самостоятельно указывать ставку НДС на товар при заполнении его характеристик
- Ozon вводит платную приемку товаров. Кого это касается и как на платить?
- Ozon меняет систему штрафных баллов и блокировок. В лучшую для продавцов сторону
- С середины сентября на Ozon ощутимо вырастут комиссии и тарифы для продавцов
- Гадание по фото. Ozon определяет подлинность товаров очень странным способом
- Ozon вернул нормальную сортировку отзывов? Очень похоже на то
- Ozon будет брать по 10 тысяч рублей за каждый заблокированный за нарушения товар
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Это что за зверь такой неведомый?
ПВЗ - принимает к возврату товары, так как не является экспертной организацией и не может утверждать, что нарушения или повреждения произошли до передачи покупателю, а так же не в состоянии понять, сдают им новый товар или нет.
Ст. 26.1 - обязывает принять в течении 7-и дней, что они и делают.
И да, для нас, продавцов - это крайне не приятная лазейка, но она существует и еще до МП существовала.
В то же время, если всех обязать в ПВЗ все вскрывать и внимательно осматривать, то ПВЗ утонут в очередях.
Есть очень даже многокомпонентные товары, к тому же часто очень сложно собираемые.
Как их проверить быстро?
Ну все равно - скрытые дефекты никто не отменял. Свернуть