"Юлмарт" хотят продать кредитору
Акционеры "Юлмарта" нашли компромиссное решение для урегулирования затянувшегося внутреннего конфликта, сообщается в презентации компании. Согласно разработанной схеме, совладельцы Ulmart Holding Ltd (UHL) Дмитрий Костыгин и Август Мейер, которым принадлежит 61,5% компании, выкупят долю Михаила Васинкевича (38,5%). После чего тоже уйдут из компании, чтобы "обеспечить новой управленческой команде возможность с чистого листа развивать проект".
"Юлмарт" полностью перейдет во владение Михаилу Скигину, чья компания Ledaro осенью прошлого года подала иск о банкротстве UHL на основании невозврата кредита за 2016 год. "Ждали, терпели, кредит не вернули. Дальше ничего личного", – комментирует ситуацию Скигин.
В пресс-службе "Юлмарта" заявляют, что переговоры ведутся с различными потенциальными инвесторами, но поименно никого не называют. Адвокат Скигина Климент Русакомский также отмечает, что пока нет окончательных договоренностей.
Конфликт между акционерами "Юлмарта" начался еще в 2016 году, когда они не договорились о стоимости акций, которые одна сторона предлагала выкупить второй стороне. Из-за сразу же появившихся претензий со стороны кредиторов, компания потеряла позицию лидера рынка. Уже в 2017 году ритейлер выбыл из двадцатки крупнейших, по версии Forbes, интернет-компаний Рунета.
В прошлом году решением лондонского суда Костыгин и Мейер должны были выкупить долю Васинкевича за $67 млн. Однако сделка не состоялась, в чем стороны обвинили друг друга.
На данный момент "Юлмарту", по собственным подсчетам компании, требуются внешние инвестиции в размере 9 млрд руб.: 4 млрд руб. – в оборотный капитал, 3 млрд руб. – в "органический рост" и 2 млрд руб. – в маркетинг и рекламу. В презентации не уточняется, какую долю в капитализации компании составит эта сумма. В "Юлмарте" уверены, что при наличии вложений, выручка от продаж вырастет с 13 млрд руб. в 2018 году до 63 млрд руб. в 2022, на положительную EBITDA компания сможет выйти уже в 2021 году, а на прибыль – годом позднее.
По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, для "Юлмарта" упущен подходящий момент для выгодной продажи или выхода на IPO. Ценность компании еще пару лет назад была в ее логистике, но на данный момент аналогичные структуры успешно развивают все серьезные игроки рынка, и они уже не заинтересованы в покупке.
А управляющий директор сети "220 Вольт" Алексей Федоров уверен, что, не потеряв лояльную клиентскую базу, "Юлмарт" по-прежнему занимает неплохие позиции. По оценке руководителя, ритейлеру нужны инвестиции в маркетинг в размере 2–3 млрд руб., чтобы войти в ТОП-10 интернет-компаний России. Однако при этом Федоров отмечает, что инвесторов в первую очередь заинтересует прибыльность компании, а не ее оборот.
В Facebook руководители относительно немелких игроков кастерят и горько ухмыляются.
Медовый месяц Озона кончился - началась бытовуха и меркантильщина
Отдельное спасибо от лица мелких игроков екоммерс Свернуть