подписка
Подписаться
15/11/2019

"Юлмарт" хотят продать кредитору

Акционеры "Юлмарта" нашли компромиссное решение для урегулирования затянувшегося внутреннего конфликта, сообщается в презентации компании. Согласно разработанной схеме, совладельцы Ulmart Holding Ltd (UHL) Дмитрий Костыгин и Август Мейер, которым принадлежит 61,5% компании, выкупят долю Михаила Васинкевича (38,5%). После чего тоже уйдут из компании, чтобы "обеспечить новой управленческой команде возможность с чистого листа развивать проект".

"Юлмарт" полностью перейдет во владение Михаилу Скигину, чья компания Ledaro осенью прошлого года подала иск о банкротстве UHL на основании невозврата кредита за 2016 год. "Ждали, терпели, кредит не вернули. Дальше ничего личного", – комментирует ситуацию Скигин.

В пресс-службе "Юлмарта" заявляют, что переговоры ведутся с различными потенциальными инвесторами, но поименно никого не называют. Адвокат Скигина Климент Русакомский также отмечает, что пока нет окончательных договоренностей.

Конфликт между акционерами "Юлмарта" начался еще в 2016 году, когда они не договорились о стоимости акций, которые одна сторона предлагала выкупить второй стороне. Из-за сразу же появившихся претензий со стороны кредиторов, компания потеряла позицию лидера рынка. Уже в 2017 году ритейлер выбыл из двадцатки крупнейших, по версии Forbes, интернет-компаний Рунета.

В прошлом году решением лондонского суда Костыгин и Мейер должны были выкупить долю Васинкевича за $67 млн. Однако сделка не состоялась, в чем стороны обвинили друг друга.

На данный момент "Юлмарту", по собственным подсчетам компании, требуются внешние инвестиции в размере 9 млрд руб.: 4 млрд руб. – в оборотный капитал, 3 млрд руб. – в "органический рост" и 2 млрд руб. – в маркетинг и рекламу. В презентации не уточняется, какую долю в капитализации компании составит эта сумма. В "Юлмарте" уверены, что при наличии вложений, выручка от продаж вырастет с 13 млрд руб. в 2018 году до 63 млрд руб. в 2022, на положительную EBITDA компания сможет выйти уже в 2021 году, а на прибыль – годом позднее.

По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, для "Юлмарта" упущен подходящий момент для выгодной продажи или выхода на IPO. Ценность компании еще пару лет назад была в ее логистике, но на данный момент аналогичные структуры успешно развивают все серьезные игроки рынка, и они уже не заинтересованы в покупке.

А управляющий директор сети "220 Вольт" Алексей Федоров уверен, что, не потеряв лояльную клиентскую базу, "Юлмарт" по-прежнему занимает неплохие позиции. По оценке руководителя, ритейлеру нужны инвестиции в маркетинг в размере 2–3 млрд руб., чтобы войти в ТОП-10 интернет-компаний России. Однако при этом Федоров отмечает, что инвесторов в первую очередь заинтересует прибыльность компании, а не ее оборот.

Прокомментировать
Читайте также
14/01/2020
"Юлмарт" банкротит свою операционную компанию
Ритейлер должен поставщикам более 500 млн рублей... Подробнее
15/11/2019
Индийские компании задумались о "Детском мире"
Surya Group и Reliance Industries хотят выкупить у АФК "Система" ее долю в сети магазинов детских товаров... Подробнее
14/11/2019
"Беру!" открыл третий логистический центр
Хаб в подмосковном Софьино занимает 40 тысяч м², маркетплейс инвестирует в него 200 млн рублей... Подробнее
14/11/2019
iHerb открывает подразделение в России
Его возглавит выходец из Ozon Илья Микин... Подробнее
Виктор А.
менеджер директор, Торговля (мини-компания)
25/10/2019
Маркетплейс Ozon повысил комиссии для тех, кто торгует со своего склада - обсуждение 3
Шито белыми нитками.
В Facebook руководители относительно немелких игроков кастерят и горько ухмыляются.
Медовый месяц Озона кончился - началась бытовуха и меркантильщина ;-)
Отдельное спасибо от лица мелких игроков екоммерс ;-) Свернуть
Шито белыми нитками. В Facebook руководители относительно немелких игроков кастерят и горько ухмыляются. Медовый месяц Озона кончился - началась бытовуха и меркантильщина Отдельное спас Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент