"Юлмарт" так и не поделили
Дмитрий Костыгин и Август Мейер не выкупили за $67 млн 38,8% акций "Юлмарта" у третьего акционера – Михаила Васинкевича. Именно так Лондонский суд постановил решить затянувшийся корпоративный конфликт. Однако сделка не состоялась. Обе стороны обвиняют в этом друг друга.
Костыгин и Майер утверждают, что юристы Donna Union Foundation (DUF), принадлежащей Васинкевичу, не предоставили вовремя необходимые документы и деньги принять отказались. В DUF заявляют что компании Koshigi и Svoboda, принадлежащие, Костыгину и Мейеру, сами уклонились от сделки.
Михаил Васинкевич обратился в суды Кипра и Британских Виргинских островов с иском против 31 лица, в числе которых Костыгин с Мейером, Инна Мейер с владельцем кредитора "Юлмарта" Ledaro Михаилом Скигиным. К иску приложено свидетельство представителя DUF. Он утверждает, что Koshigi и Svoboda по договоренности с другими ответчиками максимально препятствовали арбитражному разбирательству с целью "отсрочить исполнение арбитражных решений" и "стремились вывести свои активы, чтобы обеспечить уход от обязательств перед DUF". Васинкевич хочет не только получить в качестве возмещения убытков со структур Костыгина и Мейера, владеющих долями в "Юлмарте", $75 млн, но и требует сами эти структуры ликвидировать.
Дмитрий Костыгин заявил, что ничего о новых исках не слышал. В окружении бизнесмена заявляют, что Васинкевич и его руководство в инвесткомпании А1 (входит в "Альфа-групп") стремиться продлить судебные разбирательства, чтобы и дальше получать у акционеров финансирование на проект "Юлмарт", особенно после того, как процесс в Лондоне, длившийся больше двух лет, фактически был проигран. В 2015 году, по оценке Forbes, "Юлмарт" стоил $1,4 млрд, а в Лондоне его оценили уже $174 млн. К тому же Васинкевич был признан банкротом.
Васинкевич в ответ заявляет, что считает себя победившей стороной в процессе в Лондонском арбитраже. "Иск на Кипре — это самостоятельное требование уже к Дмитрию Костыгину, Августу Мейеру и их предполагаемым пособникам, связанное с их незаконными действиями по выводу имущества по притворным сделкам и иными способами", – указывает он.