"Юлмарт" снова крупнейший в Рунете
"Юлмарт" восстановил свои позиции как крупнейший интернет-магазин Рунета с объемом онлайн-продаж 36,8 млрд руб (7 360 000 заказов) за 2015 год. На втором месте оказался fashion-ритейлер Whildberries с 17 миллионами заказов на 32 млрд рублей,третий – "Ситилинк" с 2,8 млн онлайн-заказов на 24,8 млрд рублей. Таковы результаты нового рейтинга E-Commerce Index TOP-100, опубликованного аналитической компанией Data Insight совместно с Ruward.
Топ-10 рейтинга выглядит так:
Порог входа в первую сотню онлайн-продавцов – 800 миллионов рублей оборота за 2015 год. (Порог входа в топ-250 – 215 миллионов рублей). На рынке отмечается консолидация: магазины из первой сотни продали за прошлый год товаров на 220 миллиардов рублей, тогда как общий объем российской ecommerce(физические товары) аналитики оценили примерно в 500 млрд рублей.
Средний чек (медиана по топ-100 магазинов) составляет 8350 рублей. Минимальный средний чек – 1500 рублей. Максимальный средний чек – 46,6 тыс рублей.
Как считали?
Учитывались, во-первых, собственные данные Data Insight (ее эксперты отслеживают количество заказов в 3000 онлайн-магазинов и посещаемость в 70 000), а во-вторых, информация, предоставленная самими ритейлерами. В рейтинге учитывались только российские юрлица и только продажи материальных товаров внутри России.
В прошлогоднем рейтинге Data Insight и Ruward тройка выглядела по-другому. На первом месте был магазин автозапчастей Exist.ru – в этом году он оказался на пятой позиции по обороту. "Мы сильно переоценили его средний чек в прошлом рейтинге [8600 руб.]", – признает партнер Data Insight Борис Овчинников. Аналитики поменяли методику, и вышло, что в прошлом году средний чек в Exist.ru составил всего 2600 руб. Россияне начали экономить на обслуживании и ремонте автомобилей, объясняет Овчинников, и оборот Exist.ru за 2015 год, по его оценке, не вырос.
На пути к универсальности
Полный оборот "Юлмарта" за 2015 г., по данным самой компании, 62,7 млрд руб. – но это с учетом НДС и включая бизнес дочерних компаний – No Limit Electronics (дистрибутор "Триколор ТВ") и Dream Industries (группа медиапорталов). "Юлмарт" начинал с электроники и бытовой техники, но сейчас в его ассортименте – практически все значимые товарные категории, включая товары для детей, зоотовары, а также спиртное и бакалею.
Похожий путь проходит №2 в списке, Whildberries. Большинство его продаж пока приходится на одежду и обувь, но в ассортименте уже появились товары для дома и дачи, электроника и другие категории.
Омниканальность как секрет успеха
Четвертое, шестое и седьмое места в рейтинге занимают крупные мультиканальные ритейлеры, "М.Видео", "Эльдорадо" и "Связной", с большими федеральными сетями магазинов, у которых при этом именно онлайн-продажи становятся драйвером роста. У "Эльдорадо" в первом полугодии 2016 года онлайн-продажи выросли на 56% год к году и достигли 10 из 59 млрд рублей общего оборота (с НДС). Общие продажи компании за январь-июнь увеличились на четверть.
У "М.Видео" за первое полугодие интернет-продажи увеличились на 34% – до 11 млрд. Весь оборот за тот же период подрос на 19% – до 98,6 млрд рублей. Президент компании Александр Тынкован подчеркнул, что это произошло благодаря "последовательной реализации омниканальной стратегии".
Интересные факты о крупнейших магазинах Рунета:
- TOП-100 интернет-магазинов отгружают в сумме 14 заказов в секунду.
- Продажи 71% магазинов – участников прошлогоднего рейтинга выросли по сравнению с прошлым годом.
- Из них 30% выросли более чем в полтора раза, 12 магазинов выросли более чем вдвое, максимальный рост – в 4 раза.
"Если говорить о тенденциях, то в первую очередь необходимо выделить рост категории детских товаров на фоне слабой и негативной динамики у большинства магазинов электроники. После бума конца 2014 года, когда люди покупали товары по старым ценам, спрос был удовлетворен, а рынок столкнулся с эффектом высокой базы. В 2015 году денег у людей стало меньше, поэтому показатели продаж электроники заметно снизились, – прокомментировал Oborot.ru основатель Data Insight Борис Овчинников. – Мы не меняли методику составления рейтинга по сравнению с прошлым годом, но объем данных, которые смогли получить разными методами, в этот раз намного больше. Это позволило сделать результаты более точными".
В рамках исследования эксперты также выбрали лучшие интернет-магазины в дополнительных номинациях . Самым безопасным был признан магазин Mebelion.ru. "Индекс доступности" (учитывались доступность и скорость загрузки сайта) возглавил Exist.ru. Он же первый в "Индексе ассортимента", по количеству SKU, представленных на сайте. Лучшим в сфере юзабилити был признан Techport.ru. По качеству внедрения онлайн-аналитики лидирует "Эльдорадо". Победитель в индексе SEO – Quelle.ru.
Не все, далеко не все, работники этого хотят
Многие работодатели плохо объясняют выгоду, увы. В связи с тем, что сами не понимают. Если сказать, СКОЛЬКО будет получать выгоду сотрудник, то большинство соглашаются.
Плюс, если ты не официально устроенный а ИП по договору, так и отношения с тобой уже другие
Ну только у плохих работодателей, с которыми и по ТК не имеет смысла работать))
А вообще, не сложно продублировать в обычном договоре практически все пункты из трудового договора.
пинок под зад и все дела.
Пинки дают и по трудовым, и по гражданским договорам.
-------------
Опять же, схема будет работать при адекватном работодателе. Если он неадекватен, то просто не надо на такого дятла работать Свернуть