подписка
Подписаться
23/12/2022

В деле о февральской утечке персональных данных клиентов Яндекс Еда признана потерпевшей

В деле о февральской утечке персональных данных клиентов Яндекс Еда признана потерпевшей

Ресторанного агрегатора признали потерпевшей стороной в деле об утечке данных пользователей. Правда, официальное расследование еще продолжается. Об этом РИА Новости сообщил представитель компании.

Заявлено, что злоумышленники атаковали сторонний хостинг, где были размещены виртуальные машины компании с доступом во внутреннюю систему. Напомним, что утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей. Команда сервиса принесла свои извинения клиентам.

Данные пользователей сервиса попали в общий доступ в конце февраля 2022 года. Тогда компания связалась со всеми пользователями, которых коснулась утечка. Представители Яндекс Еды обратилась в правоохранительные органы.

А в марте клиенты агрегатора подали коллективный иск в Замоскворецкий районный суд Москвы. Они потребовали по 100 тыс. рублей компенсации на каждого. Но не срослось у них.

Юристы сразу назвали "маловероятным сценарием" такие выплаты в пользу потребителя. По оценке управляющего партнера адвокатского бюро "Башилов, Носков и партнеры" Игоря Носкова, средний размер компенсации по такой категории дел составляет от 500 до 3000 рублей.

Вскоре после утечки руководитель Яндекс Еды Роман Маресов сообщил, что сервис закрыл систему, через которую произошла утечка, и перенес данные клиентов в более безопасное хранилище.

Роскомнадзор составил административный протокол в отношении ООО "Яндекс.Еда". 21 апреля мировой суд оштрафовал компанию на 60 тысяч рублей за утечку персональных данных пользователей.

Читайте также на нашем сайте:

Прокомментировать
Читайте также
23/12/2022
KazanExpress первым решился торговать с бондового склада "Почты России"
Эксперимент с бондовыми складами стартует в апреле 2023 года и будет проходить в течение года. И федеральный почтовый оператор активно ищет новых партнеров. Как это все будет работать?... Подробнее
22/12/2022
Разозленные селлеры снова пришли в офис Wildberries (ВИДЕО) 4
Претензии прежние: огромные штрафы за якобы несоответствие габаритов товаров. После прошлого "похода на Wildberries" часть санкций отменили и договорились встретиться через неделю, но встреча прошла вот так... Подробнее
22/12/2022
Новый закон о сайтах объявлений: ограничения, требования и уголовная ответственность
Документ касается сайтов с объявлениями, суточная аудитория которых составляет более 100 тыс уникальных пользователей. Какие обязанности теперь лягут на их владельцев и за что им теперь может грозить срок?... Подробнее
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
19/10/2022
Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет" - обсуждение 9
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхождения выявлены, как рассчитываются штрафы. Почему за расхождения в 1-2 см вам начисляют сотни и даже миллионы штрафов. Это реально грабеж. Нам выставили больше 1,5 миллионов штрафов. Мы относимся к малому бизнесу. И теперь мы на грани банкротства и увольнения сотрудников. Wildberries пользуется своим монопольным положением на рынке интернет торговли и делает что хочет, нарушая все мыслимые правила и законы. Мы подали первый иск в суд. Ждем. Нужно реально освещать эту проблему везде, где только можно. Потому что это просто беспредел. Нужно объединять усилия всех пострадавших! А пострадали почти все! Свернуть
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхож Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
05/10/2022
Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом - обсуждение 3
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных брендов одновременно. 2. Чиновникам по сертификации и фирмам-прокладкам вокруг них. Тема денежная и очень коррупционная. 3. Сотрудникам по борьбе с экономическими преступлениями. Оборотни в погонах как бы заняты делом, выполняют план раскрытия "преступлений", при этом зарабатывают на золотые унитазы.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных бре Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы