Новый закон о сайтах объявлений: ограничения, требования и уголовная ответственность
Госдума на пленарном заседании приняла закон, регулирующий работу крупных классифайдов – сайтов по размещению объявлений. Закон касается находящихся в России онлайн-ресурсов с объявлениями, суточная аудитория которых составляет более 100 тысяч уникальных пользователей.
Сразу предупредим: это не тот закон о едином операторе, против которого дружно выступил весь российский ecom. Хотя некоторые пункты в новых правилах явно напоминают завернутый законопроект.
Так, согласно документу, основным владельцем сайтов с объявлениями сможет выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ, причем не имеющий гражданства другой страны. Юрлицом-владельцем сервиса также может выступать и организация, находящаяся под контролем РФ, субъекта РФ или российского гражданина. При этом под контролем понимается владение более 50% голосующих акций, составляющие уставный капитал данного юрлица.
Какие еще обязательства возложило на классифайды государство? Теперь владельцы сайтов с объявлениями должны:
- не допускать использование сервиса в целях совершения уголовно наказуемых деяний,
- не допускать разглашения через сайт государственной или иной тайны,
- не допускать распространения публичных призывов к осуществлению террора или его оправдания, а также экстремистских или порнографических материалов,
- разместить адрес электронной почты для направления владельцу сервиса юридически значимых сообщений,
- установить счетчик аудитории,
- обеспечить интеграцию и взаимодействие с "Госуслугами" (случаи и порядок устанавливаются правительством),
- соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ о референдуме и о выборах.
Предусматривается, что учет посещаемости сайтов с объявлениями будет вестись ежедневно. Реестр классифайдов будет вести Роскомнадзор.
При этом под действие закона не подпадают маркетплейсы.
Ответственность за соблюдение этих правил будет нести непосредственно владелец классифайда.
За нарушение требований, предусмотренных законом, может последовать уголовная или административная ответственность согласно действующему законодательству. Так, может владелец рискует стать, к примеру, соучастником по делу о разглашении гостайны, УК РФ предусматривает за это вполне весомые реальные сроки заключения.
По-видимому, классифайды должны будут существенно усилить премодерацию объявлений и потратить на это определенные ресурсы.
В последнее время, к примеру, "Авито" активно использовалось для создания фейков об СВО. Так, там размещались фальшивые объявления о продаже оружия, вывезенного из зоны спецоперации, различных бытовых приборов, якобы украденных у населения, о чем прямо заявлялось в объявлениях. При проверке выяснялось, что таких товаров не существует, а телефоны указывались недействительные.
Закон вступит в силу с 1 марта 2023 года.
Также читайте на нашем сайте:
- У "Авито" второй день рождения? Госдума отклонила поправки к закону "О рекламе"
- "Авито" может вздохнуть спокойно? Закон против классифайдов пока откладывается
- "Авито" закрывают из-за городских легенд! Игроки рынка и депутаты Госдумы обсудили за круглым столом нашумевшие поправки в закон
- ФАС раскритиковала законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Что с ним не так?
- Что плохого мы сделали депутату Кирьянову? Avito и другие участники рынка выступили против единого оператора цифровой рекламы
- Депутаты против Avito: законопроект о классифайдах прошел первое чтение в Госдуме
- Avito выступает против принятия законопроекта о запрете иностранцам владеть больше 20% в сервисах объявлений
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть