"Авито" может вздохнуть спокойно? Закон против классифайдов пока откладывается
Законопроект о едином операторе наружной цифровой рекламы и сайтов объявлений (ранее принятый в первом чтении) могут отложить или совсем не принять. Об этом сообщили источники "Ведомостей". Ко второму чтению закон еще не готов.
К 1 ноября комитет Госдумы по экономической политике должен был собрать поправки к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы и подготовить его ко второму чтению. Однако, скорее всего, этот срок будет отодвинут. Поправки все еще собирают. А единого мнения по документу до сих пор нет. Причем во властных кругах существует и мнение, что законопроект вообще будет снят с рассмотрения.
Автор законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что идет "рабочий процесс обсуждения" — в комитет поступают поправки от депутатского корпуса и материалы от регионов. Между тем, сроки подготовки поправок переносились уже три раза: с 13 августа на 9 сентября, а потом на 1 октября и на 1 ноября.
Не исключено, что одним из факторов этих переносов стала резко негативная реакция бизнеса на законопроект, которая была озвучена в том числе и в СМИ. Предприниматели утверждают, что единый оператор, который будет устанавливать цены на размещение и контролировать показ, фактически убьет все сайты объявлений.
При этом в середине октября 2022 года новым владельцем "Авито", который законопроект должен "отрегулировать" в первую очередь, вместо нидерландской компании Prosus стал Иван Таврин. То есть снят основной мотив авторов законопроекта — контроль бизнеса владельцами из "недружественных" стран.
Предысторию можно прочитать здесь:
- "Авито" закрывают из-за городских легенд! Игроки рынка и депутаты Госдумы обсудили за круглым столом нашумевшие поправки в закон
- ФАС раскритиковала законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Что с ним не так?
- Что плохого мы сделали депутату Кирьянову? Avito и другие участники рынка выступили против единого оператора цифровой рекламы
- Депутаты против Avito: законопроект о классифайдах прошел первое чтение в Госдуме
- Avito выступает против принятия законопроекта о запрете иностранцам владеть больше 20% в сервисах объявлений
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Первый путь ведет к недовольству покупателей и уменьшению их количества, и соответственно, продаж, т.е. выручки селлеров. Второй - к недовольству селлеров. Результат - и те и другие стремятся к уходу на другие маркетплейсы, насколько это возможно.
В результате, в погоне за дешевой "обороткой" ОЗОН включает "эффект мультипликации" и негативные для ОЗОНа тренды усиливают друг друга в геометрической прогрессии.
Если ОЗОН будет и дальше считать свои банки приоритетом, а не сокращать сроки доставки заказов и расчетов с селлерами, то как более-менее крупный маркетплейс он перестанет существовать. Свернуть