подписка
Подписаться
08/11/2022

У "Авито" второй день рождения? Госдума отклонила поправки к закону "О рекламе"

1
У "Авито" второй день рождения? Госдума отклонила поправки к закону "О рекламе"

Госдума отклонила (её Совет перед этим рекомендовал к отклонению) законопроект о так называемом едином операторе цифровой наружной рекламы. Поправки к закону "О рекламе" внесли в план работы на очередное заседание парламента, чтобы официально от них отказаться. Законопроект, который прозвали "убийцей классифайдов", уже прошел первое чтение, но вызвал массу негативных отзывов.

"Закон о так называемом "едином рекламном операторе" – всё! <…> Без сомнения, это победа здравого смысла. <…> Благодаря нам участники рынка видят, что через Госдуму такие вредительские законы не проходят. И, надеемся, впредь не пройдут", – эмоционально сообщил в своем Telegram-канале вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.

Поправки в закон "О рекламе" предполагали создание в РФ единого рекламного оператора. Он должен был контролировать размещение цифровой наружной рекламы и электронных объявлений граждан. Функциями оператора предлагали наделить непонятную оффшорную компанию, зарегистрированную на каком-то острове в Карибском море, и разрешить ей без торгов оформлять сделки на установку собственных конструкций на период 30 лет.

По мнению автора законопроекта, эта мера позволила бы нивелировать последствия введенных против России "ограничений со стороны недружественных иностранных государств" и избежать распространения фейков и кибератак. "Оператор" при этом был зарегистрирован на подконтрольной Великобритании территории ; )

В свою очередь оппоненты закона заявили, что под видом защиты от санкций очевиден частный интерес одного из игроков рынка и ущерб бюджетам регионов. Против него выступили все четыре оппозиционные фракции парламента (законопроект был инициирован несколькими "единороссами", среди которых наиболее известен Артем Кирьянов), власти регионов, большая часть заинтересованных министерств и ведомств, в том числе ФАС и Минэкономразвития. Быстро консолидировалась отрасль, создав Союз операторов наружной рекламы.

Рецензенты поправок заявляли: создание единого оператора – это попытка монополизировать рынок в интересах крупного частного игрока, что может обернуться поглощением остальных участников рынка. Об этом говорилось в докладе "Минченко консалтинг", где компания описала лоббистские перипетии вокруг законопроекта. Эксперты МГУ и региональные власти прогнозировали потери для бюджета в случае принятия поправок.
Надо отметить, что многие наблюдатели считали, что парламент все равно примет поправки к закону "О рекламе", несмотря на очевидную нелепость инициативы. Спикер парламента Вячеслав Володин на совете Госдумы лично рекомендовал отклонить законопроект. Это показало, что парламент все же слышит и голоса регионов, и доводы участников рынка.
Предысторию можно прочитать здесь:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Игорь А.
ИП, Торговля (Детские товары, небольшая компания)
09/11/2022
"...оппозиционные фракции парламента..." ???!!! - смешно! 
Читайте также
08/11/2022
Акции "Детского мира" резко подешевели. Что так не понравилось инвесторам?
Ценные бумаги ритейлера на Мосбирже сегодня ушли в глубокое пике. Вчера перед объявлением решения о возможной реорганизации компании бумаги компании торговались по 74,9 руб за штуку, в 12:10 сегодня, 8 ноября - 46 руб... Подробнее
08/11/2022
"Связной", "М.Видео" и "Эльдорадо" продают коды для кошельков PlayStation и iTunes по мудреной схеме
В отличие от частных продавцов, крупные ритейлеры предлагают лишь “консультации”, код пополнения же дается “в подарок”. И на рынке все хорошо знают, что такими операциями занимается одна фирма - "Служба добрых дел"... Подробнее
07/11/2022
PickPoint получила десятки исков от контрагентов на сумму свыше 300 млн рублей. Что будет дальше?
Самый крупный иск на 262 млн рублей подала Lamoda. Также среди истцов “Есолюшнс” (часть Otto Group Russia), “Иль де ботэ”, онлайн-магазин бытовой техники “Техпорт”... Подробнее
Евгений Данилов
Руководитель, BEST-magazin.com
03/11/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
24/10/2022
Доставка ОЗОН и его банки, порочный круг. 1
ОЗОН является владельцем 2х банков, которым нужны оборотные средства, в идеале - дешевые или бесплатные. Как он их получает? Моя версия, на основе информации из сети: 1) За счет увеличения сроков доставки уже оплаченных заказов покупателям. 2) Путем увеличения времени расчетов с селлерами.
Первый путь ведет к недовольству покупателей и уменьшению их количества, и соответственно, продаж, т.е. выручки селлеров. Второй - к недовольству селлеров. Результат - и те и другие стремятся к уходу на другие маркетплейсы, насколько это возможно.
В результате, в погоне за дешевой "обороткой" ОЗОН включает "эффект мультипликации" и негативные для  ОЗОНа тренды усиливают друг друга в геометрической прогрессии.
Если ОЗОН будет и дальше считать свои банки приоритетом, а не сокращать сроки доставки заказов и расчетов с селлерами, то как более-менее крупный маркетплейс он перестанет существовать. Свернуть
ОЗОН является владельцем 2х банков, которым нужны оборотные средства, в идеале - дешевые или бесплатные. Как он их получает? Моя версия, на основе информации из сети: 1) За счет увеличени Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции