У "Авито" второй день рождения? Госдума отклонила поправки к закону "О рекламе"
1Госдума отклонила (её Совет перед этим рекомендовал к отклонению) законопроект о так называемом едином операторе цифровой наружной рекламы. Поправки к закону "О рекламе" внесли в план работы на очередное заседание парламента, чтобы официально от них отказаться. Законопроект, который прозвали "убийцей классифайдов", уже прошел первое чтение, но вызвал массу негативных отзывов.
"Закон о так называемом "едином рекламном операторе" – всё! <…> Без сомнения, это победа здравого смысла. <…> Благодаря нам участники рынка видят, что через Госдуму такие вредительские законы не проходят. И, надеемся, впредь не пройдут", – эмоционально сообщил в своем Telegram-канале вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
Поправки в закон "О рекламе" предполагали создание в РФ единого рекламного оператора. Он должен был контролировать размещение цифровой наружной рекламы и электронных объявлений граждан. Функциями оператора предлагали наделить непонятную оффшорную компанию, зарегистрированную на каком-то острове в Карибском море, и разрешить ей без торгов оформлять сделки на установку собственных конструкций на период 30 лет.
По мнению автора законопроекта, эта мера позволила бы нивелировать последствия введенных против России "ограничений со стороны недружественных иностранных государств" и избежать распространения фейков и кибератак. "Оператор" при этом был зарегистрирован на подконтрольной Великобритании территории ; )
В свою очередь оппоненты закона заявили, что под видом защиты от санкций очевиден частный интерес одного из игроков рынка и ущерб бюджетам регионов. Против него выступили все четыре оппозиционные фракции парламента (законопроект был инициирован несколькими "единороссами", среди которых наиболее известен Артем Кирьянов), власти регионов, большая часть заинтересованных министерств и ведомств, в том числе ФАС и Минэкономразвития. Быстро консолидировалась отрасль, создав Союз операторов наружной рекламы.
- "Авито" может вздохнуть спокойно? Закон против классифайдов пока откладывается
- "Авито" закрывают из-за городских легенд! Игроки рынка и депутаты Госдумы обсудили за круглым столом нашумевшие поправки в закон
- ФАС раскритиковала законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Что с ним не так?
- Что плохого мы сделали депутату Кирьянову? Avito и другие участники рынка выступили против единого оператора цифровой рекламы
- Депутаты против Avito: законопроект о классифайдах прошел первое чтение в Госдуме
- Avito выступает против принятия законопроекта о запрете иностранцам владеть больше 20% в сервисах объявлений
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Первый путь ведет к недовольству покупателей и уменьшению их количества, и соответственно, продаж, т.е. выручки селлеров. Второй - к недовольству селлеров. Результат - и те и другие стремятся к уходу на другие маркетплейсы, насколько это возможно.
В результате, в погоне за дешевой "обороткой" ОЗОН включает "эффект мультипликации" и негативные для ОЗОНа тренды усиливают друг друга в геометрической прогрессии.
Если ОЗОН будет и дальше считать свои банки приоритетом, а не сокращать сроки доставки заказов и расчетов с селлерами, то как более-менее крупный маркетплейс он перестанет существовать. Свернуть