подписка
Подписаться
07/11/2022

PickPoint получила десятки исков от контрагентов на сумму свыше 300 млн рублей. Что будет дальше?

PickPoint получила десятки исков от контрагентов на сумму свыше 300 млн рублей. Как сообщают "Ведомости", самые крупные претензии (на 262 млн рублей) предъявила Lamoda.

Иск ООО "Купишуз" (Lamoda) к ООО "Сеть автоматизированных пунктов выдачи"  (сервис доставки PickPoint) поступил в Арбитражный суд Москвы (дело № А40-237413/22). На данный момент он оставлен без движения ввиду отсутствия доказательств оплаты государственной пошлины.

Между компаниями заключен агентский договор, согласно которому ответчик принял на себя обязательства по приему денежных средств от клиентов истца в качестве оплаты за заказы товаров и последующему взаиморасчету с истцом в установленном договором порядке. Сумма долга по состоянию на сентябрь – 257 млн, еще 4,5 млн рублей – неустойка.

Также иски подали "Есолюшнс" (часть Otto Group Russia, которая объявила об уходе из России, а ранее развивала онлайн-магазин одежды Bonprix), "Иль де ботэ", онлайн-магазин бытовой техники "Техпорт" и другие. Истцы отказали журналистам в комментариях.

Получается, PickPoint должен денег своим партнерам и задерживает выплаты.

Бизнес-модель сети автоматизированных пунктов выдачи была ориентирована на рост и экспансию при поддержке инвесторов. Основной акционер – кипрская компания. На фоне санкций и ограничений привлекать инвестиции в Россию по привычной ранее схеме стало очень сложно.

Участники рынка отмечают, что проблемы у компании начались еще в 2020 году, после хакерской атаки на сеть постаматов. После открытия локеров с тысячей посылок у PickPoint возник кассовый разрыв, а старт СВО в феврале 2022 года лишь усугубил ситуацию, из-за невозможности перекредитироваться.

В то же время, по данным источников, компания сейчас занимается реструктуризацией бизнеса и до конца текущего года надеется решить проблему.

С похожими проблемами ранее столкнулся сервис Pony Express. К этой компании также подано несколько десятков судебных исков от контрагентов общей суммой 171 млн рублей.

У IML ситуация гораздо хуже уже давно, там в конце прошлого месяца инициирован процесс банкротства.

PickPoint управляет федеральной сетью из 10,5 тыс. постаматов (с учетом партнерских точек). 100% долей российского юрлица владеет кипрский офшор. В 2010 году ее основала Надежда Романова, сейчас генеральный директор компании.  По данным на конец 2020 года, у PickPoint вторая по величине сеть постаматов в России – 5,3 тысячи.

Читайте также по теме:

Lamoda – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. Компания появилась в 2011 году — как интернет-магазин.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/11/2022
Почему новогодние подарки, заказанные в Китае, могут опоздать к россиянам? 1
Все из-за жестких короновирусных ограничений в Поднебесной и традиционного предновогоднего ажиотажа, из-за которого дальневосточные порты забиты уже сейчас. Эксперты советуют спешить с заказом подарков!... Подробнее
03/11/2022
IML объявила о своем банкротстве
Инициаторами процедуры стали кредиторы, связанные с самой компанией. Но помимо них там очередь известных и не очень партнеров: “Л’Этуаль”, “Иль де ботэ”, “Л’Окситан”, “Рив гош”, Dead Sea Cosmetics, “Комус”, “Монэкс трейдинг”, “Почта России”... Подробнее
03/11/2022
Это не штрафы, но мы их поясним: Wildberries детализировал "отрицательные вознаграждения" продавцам 5
Маркетплейс уверяет, что если продавец не согласен с выставленным ему счётом за хранение, то может заказать проверку и пересчёт габаритов. Среди наших читателей есть те, кто уже успешно прошел эту процедуру и доказал свою правоту? ... Подробнее
Леонид Карпов
Руководитель направления логистики департамента электронной торговли, Интернет-магазин
20/10/2022
“Яндекс” заявил о запуске междугородней доставки. На самом деле – пока все не совсем так - обсуждение 2
История оператора доставки от синего маркетплейса видимо никого не смущает.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
19/10/2022
Wildberries отвечает на претензии: мы платим продавцам быстрее и чаще, чем остальные маркетплейсы - обсуждение 2
Есть одна тонкость! Wildberries лукавит! Ни один другой маркетплейс не накладывает такие огромные разорительные штрафы как Wildberries. Размеры штрафов сопоставимы с еженедельными продажами.  Ну а те крохи, которые остаются после удержания штрафов (если вообще они остаются) можно и побыстрее перечислить поставщику. Таких диких штрафов, ведущих к банкротству малого и среднего бизнеса  и к тому, что многие его работники окажутся на улице нет нигде. Это именно штрафы с целью обогащения, а не решения проблемы! Свернуть
Есть одна тонкость! Wildberries лукавит! Ни один другой маркетплейс не накладывает такие огромные разорительные штрафы как Wildberries. Размеры штрафов сопоставимы с еженедельными продажа Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика