подписка
Подписаться
03/11/2022

IML объявила о своем банкротстве

IML объявила о своем банкротстве

Курьерcкая служба IML объявила о своем банкротстве. Как сообщают "Ведомости", еще 20 октября  компания заявила о намерении подать иск о собственном банкротстве. С начала года к ее юрлицам уже было подано не менее 56 исков на общую сумму более 807 млн руб.

Компания "больно споткнулась" в прошлом году, когда вышли из строя все ее IT-системы. И так у них все было непросто, но от этого удара IML по факту уже не оправилась. Потом были попытка реанимации бизнеса, вроде бы найденный в Китае инвестор и полная катастрофа в марте этого года.

С марта практически никто не получал от IML денег. И вот пришло признание неизбежного. Фактически инициаторами процедуры банкротства стали кредиторы, связанные с самой компанией.

Первый иск о признании сервиса банкротом и введении в компании процедуры наблюдения был подан 24 октября ее кредитором – ООО "Аметис". Рассмотрение дела назначено на январь 2023 года.

В числе тех, кто имеет претензии к доставщику, – косметические компании "Л'Этуаль", "Иль де ботэ", "Л'Окситан", "Рив гош", Dead Sea Cosmetics, а также ритейлеры "Комус", "Монэкс трейдинг"  и многие другие, а также ряд контрагентов, в числе которых "Почта России".

Почти все претензии касаются взыскания задолженностей по агентским договорам и договорам поставки продукции (например, упаковки для отправлений), пеней, а еще дел о незаконном обогащении и неисполнении обязательств.

Заместитель генерального директора "Трейдделивери"  (одной из компаний-истцов) Михаил Перенесенко сообщил, что IML просрочила выплату за поставленную упаковку для почтовых отправлений.

Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистров считает, что IML не выдержала конкуренции на рынке, поскольку маркетплейсы и интернет-магазины урезали субсидирование доставки, что сказалось на доходах курьерок. А доля рынка доставки ощутимо перераспределилось в сторону маркетплейсов.

Компанию IML  в 2007 году основал Иван Матвеев в для оказания услуг по доставке для ecommerce. Он продал ее в 2014 году из-за образовавшихся долгов, а покупателем сервиса выступил неназванный инвестиционный фонд, представителем которого в сделке стал "РФИ банк", который в 2021 году лишился лицензии.

Выручка компании начала падать еще с 2019 года. В 2021 году компания зафиксировала чистый убыток в размере 198 млн рублей.

На нашем форуме уже давно идет горячее обсуждение возможностей и рисков работы с данной компанией (посмотрите сами здесь).

Читайте новости по теме:

IML работала в России, Казахстане и Белоруссии. В 2020 году у нее была собственная курьерская сеть из 1 тыс. партнерских пунктов выдачи более чем в 60 регионах России.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/11/2022
PickPoint получила десятки исков от контрагентов на сумму свыше 300 млн рублей. Что будет дальше?
Самый крупный иск на 262 млн рублей подала Lamoda. Также среди истцов “Есолюшнс” (часть Otto Group Russia), “Иль де ботэ”, онлайн-магазин бытовой техники “Техпорт”... Подробнее
03/11/2022
Это не штрафы, но мы их поясним: Wildberries детализировал "отрицательные вознаграждения" продавцам 5
Маркетплейс уверяет, что если продавец не согласен с выставленным ему счётом за хранение, то может заказать проверку и пересчёт габаритов. Среди наших читателей есть те, кто уже успешно прошел эту процедуру и доказал свою правоту? ... Подробнее
02/11/2022
Wildberries поделился подробностями расчета коэффициентов стоимости логистики для продавцов
Его значение приходит на электронную почту селлерам, а также скоро будет выведено на главной странице портала в специальном виджете. Теперь маркетплейс подробно пояснил, как его считает... Подробнее
Леонид Карпов
Руководитель направления логистики департамента электронной торговли, Интернет-магазин
20/10/2022
“Яндекс” заявил о запуске междугородней доставки. На самом деле – пока все не совсем так - обсуждение 2
История оператора доставки от синего маркетплейса видимо никого не смущает.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
19/10/2022
Wildberries отвечает на претензии: мы платим продавцам быстрее и чаще, чем остальные маркетплейсы - обсуждение 2
Есть одна тонкость! Wildberries лукавит! Ни один другой маркетплейс не накладывает такие огромные разорительные штрафы как Wildberries. Размеры штрафов сопоставимы с еженедельными продажами.  Ну а те крохи, которые остаются после удержания штрафов (если вообще они остаются) можно и побыстрее перечислить поставщику. Таких диких штрафов, ведущих к банкротству малого и среднего бизнеса  и к тому, что многие его работники окажутся на улице нет нигде. Это именно штрафы с целью обогащения, а не решения проблемы! Свернуть
Есть одна тонкость! Wildberries лукавит! Ни один другой маркетплейс не накладывает такие огромные разорительные штрафы как Wildberries. Размеры штрафов сопоставимы с еженедельными продажа Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика